Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Клинические термины образуются от корней греческого происхожденияс суффиксами: 1. - ītis, itĭdis, f. – воспалительные процессы
2. - ōsis, is, f. – невоспалительные болезненные процессы - iāsis,is, f.
3. - ōma, mătis, n. – опухоли
Задание 1. Переведите: 1. Inflammatio vesicae felleae seu cholecystitis. 2. Necrosis sicca et necrosis humĭda. 3. Hepatitis epidemica seu morbus Botkini. 4. Gingivitis hypertrophica. 5. Symptomăta appendicitĭdis. 6. Pericarditis sicca chronica. 7. Curatio enteritidis acutae. 8. Bronchitis, gastritis, meningitis, encephalitis, arthritis inflammatiōnes sunt. 9. Prognosis endometritidis septicae mala est. 10. Glaucoma – morbus oculi, glaucoma non est neoplasma. Задание 2. Отчитайте и переведите текст “Gastritis” (стр. 193) Задание 3. Выделите ТЭ и суффиксы, подберите правильный перевод:
Задание 4. Сконструируйте термины, пользуясь таблицей из § 76: 1. Остановка кровотечения. 2. Водянка головного мозга. 3. Гнойное воспаление кожи. 4. Заболевание почек. 5. Хроническое заболевание суставов. 6. Воспаление головного мозга. 7. Повышенное содержание лейкоцитов в крови. 8. Воспаление лимфатического узла. 9. Почечнокаменная болезнь. 10. Сужение гортани. 11. Расстройство функции щитовидной железы, при котором вырабатывается количество гормона выше нормы (ниже нормы). ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ III СКЛОНЕНИЯ (II группы) Причастия настоящего времени действительного залога Студенты должны знать две группы прилагательных в латинском языке, родовые окончания прилагательных второй группы, способ образования причастий. Студенты должны уметь определять основу, склонение прилагательных, переводить словосочетания с согласованными определениями, употреблять их в рецептуре, определять основу причастия. СЛОВАРНАЯ ФОРМА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ III СКЛОНЕНИЯ:
|