Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Библиотечно-информационная деятельностьСтр 1 из 4Следующая ⇒ БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ. Ч.1.ОБЩИЙ КУРС БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ Методические материалы для студентов 1 курса Заочного отделения по специальности 071900 Библиотечно-информационная деятельность Составитель: ст. преп. Туманова Н.Я. Курс «Библиотековедение. Ч.1. Общий курс библиотековедения» входит в базовую часть профессионального цикла подготовки бакалавров и является теоретической основой изучения профессиональных дисциплин направления 071900 Библиотечно-информационная деятельность. Для его осмысления необходимы знания, умения и компетенции, полученные в результате изучения студентами дисциплин обще профессионального, социального и базового профессиональных циклов (История, Русский язык и культура речи, Документоведение). Цель курса: обеспечить фундаментальную профессиональную подготовку библиотекарей-библиографов широкого профиля, способных выполнять основные функции в универсальных и специальных библиотеках, органах информации в соответствии с перспективами развития информационно-коммуникационной системы и библиотечного дела, знать историко-библиотечный процесс в России и за рубежом, видеть перспективы его развития. Задачи курса: - изучить основные этапы развития библиотечного дела в России и за рубежом; - проанализировать социальную роль библиотек в различные исторические периоды в контексте развития общественного сознания и культуры; - проследить становление библиотечной профессии; - изучить историю, теорию и современное состояние библиотечной науки; - изучить основные сети и системы библиотек страны, их целевое и читательское назначение; - изучить особенности библиотечного дела как сложной социальной системы, принципиальные и законодательные основы ее функционирования. Общий курс библиотековедения изучается в 1 семестре в объеме 16 аудиторных часов, из них: 10 час.- лекционных, 4 час. – семинарских, 2 час. – практических. Изучение курса заканчивается экзаменом. Для подготовки к сессии студентам необходимо познакомиться с основной литературой по курсу, подготовиться к семинарским занятиям, выполнить письменную контрольную работу реферативного характера по предлагаемым темам. В рамках самостоятельной работы студент должен составить словарь библиотечных терминов изученных в рамках изучаемого курса.
СЕМИНАР № 1. Библиотека как социальный институт: возникновение, развитие, современное состояние Вопросы для обсуждения
1.Возникновение и эволюция библиотеки как социального института. 2. Концепции современной библиотеки: документная, информационная, электронная. 3.. Функции библиотеки. Определение понятия. Структура. 4. Социальные функции библиотеки: · Сущностные функции. Система. Характеристика. Производные функции. Система. Характеристика. ЛИТЕРАТУРА 1. Акилина, М.И. Философия современной библиотек [Текст] /М.И. Акилина //Библиотековедение.- 1996.- № 4-5.- С. 91-100. 1. Акилина М. Информационная функция как понятие [Текст] / М. Акилина // Библиотека. - 1999. - № 10. - С. 30 -32. 2. Багрова, И. Есть ли будущее у библиотек в ХХ1 веке [Текст] /И. Багрова // Библиотековедение.- 1999.- № 1.- С. 138-150. 3. Ванеев, А.Н. Библиотековедение в России конца ХХ века [Текст]: учеб. пособие /А.Н.Ванеев. – СПб.: Профессия, 2007. – С. 196-200. 4. Ванеев, А.Н. Развитие библиотековедческой мысли в СССР [Текст] /А.Н.Ванеев // М.: Книга, 1980.- С. 22-31; 72-77; 104-109. 5. Гриханов, Ю. А. Метаморфизм библиотек и структурное реформирование книгохранилищ [Текст] / Ю.А. Гриханов // Библиотековедение.- 2006.-№ 5.- С.23- 29. 6. Голощапова З. Библиотека - культурно-образовательный центр [Текст] / З Голощапова // Новая библиотека. - 2001. - № 1. - С. 8 - 9. 7. Жадько Н.В. Анализ сущностных характеристик библиотеки как социокультурного института [Текст] / Н.В. Жадько // Библиотековедение. - 1996. - № 3. - С. 54 - 64. 8. Давыдова, Л.В. Гибридные библиотеки Финляндии [Текст] /Л.В.Давыдова, Л.И.Латкина // Научные и технические б-ки. – 2005. - № 11. – С. 28 – 34. 9. Карташов, Н.С. Общая теория библиотечного дела. [Текст] //Карташов Н.С., Скворцов В.В. Общее библиотековедение: учеб. в 2-х ч. - Ч. 2. Структурно-функциональный анализ библиотеки - М.: Изд-во МГУКИ. - 1997. – С. 15 – 27. 10. 7. Мотульский Р.С. Библиотека в социуме: предназначение и функции [Текст] / Р.С. Мотульский // Библиотековедение. - 2002. - № 5. - С. 19 - 24. 11. 8. Мотульский Р.С. Общее библиотековедение [Текст]: учеб. пособие для вузов. М.: Изд - во "Либерея", 2004. - С. 77 - 109. 12. 9. Селиверстова Е. О функциях библиотек [Текст] / Е. Селиверстова // Библиотека. - 1992. - № 5. - С. 27 - 28. 13. 7. 14. 10.Российское библиотековедение: ХХ век. Направления развития, проблемы и итоги. Опыт монограф. исслед. [Текст] / Рос. гос. б-ка; сост. Ю.П.Мелентьева.- М.: ФАИР-ПРЕСС, Пашков Дом, 2003. – Часть 2. Гл. 2 Концепция библиотеки в современном российском библиотековедении / В.В.Скворцов. – С. 159 – 176. 15. 11. Расбридж, К. Гибридная библиотека – развитие высшего образования Великобритании [Текст] / К.Расбридж, Б. Ройян // Науч. и техн. б-ки. – 2001.- № 4. – С. 71-82. 16. 12. Столяров Ю.Н. Библиотека: структурно-функциональный подход Текст] / Ю.Н.Столяров. - М., 1981. - С. 2. 17. 13.Столяров, Ю.Н. О сущности библиотеки [Текст] / Ю.Н.Столяров // Библиотековедение.- 1998.- № 5. – С. 3-10.
|