Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Созревание н.с. заканчивается к 20 годамВ начальной школе могут возникнуть трудности с адаптацией. Дети 1-2 класса недостаточно внимательны, не могут сразу сосредоточиться. Меняется мышление ребенка от наглядно- образного к словесно-логическому. Такая перестройка порождает 2 психологический кризис (6-8 лет) в этом возрасте может развиться школьный невроз. В возрасте 12-16 лет соматическое развитие опережает нервно- психическое. Преобладают процессы возбуждения, мозг быстро растет- ухудшается его кровоснабжение- функциональные неврологические расстройства (негативизм, раздражительность, грубость, плаксивость, депрессии, обмороки). Опасны перегрузки. Вегетативная н.с. несовершенна – повышение, снижение АД. Совершенствуются индивидуальные особенности, эмоциональные и моральные качества. Формируется чувство долга, ответственности, стремление к завершению начатого дела. Появляется интерес к проблемам: смысл жизни, любовь, счастье. Расширяется круг общения, появляется чувство взрослости. Переходный возраст – критический. Психика подростка очень ранимая – быстрая смена настроения, склонность к депрессии, чаще развиваются неврозы. Очень быстро развивается зависимость от алкоголя, никотина, наркотиков, т.к. высок уровень обмена веществ, чуствительна нервная система. Стремление быть старше, подражать привычкам взрослых, низвержение авторитетов приводит к конфликтам с родителями, педагогами, и самим собой. Это 3- й возрастной кризис (12-15 лет). Повышается чувствительность, обидчивость. Подростки стремятся показать свою независимость, самоутвердиться. В этом возрасте появляется желание группироваться, проводить больше времени со сверстниками. Психическое развитие детей школьного возраста оценивается по основным линиям: - внимание; память; воля; восприятие; интеллектуальная деятельность; поведение; - способность выполнять школьную программу. Оценка проводится методом наблюдения, путем беседы с родителями, самими школьниками. Возможно проведение специальных тестов, которые подбирает специалист – психолог, психоневролог, педагог. При выявлении отклонений, необходим поиск причин. Повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная расторможенность могут быть обусловлены малыми мозговыми дисфункциями, последствием перенесенной перинатальной энцефалопатией. Режим дня предполагает: - достаточный сон; соблюдение личной гигиены; рациональное питание в одни и те-же часы; - время для приготовления уроков, отдыха, прогулок, занятий физкультурой, помощи семье. Сон 10 - 9.30 до 12 лет, затем 8.30. в проветренной комнате. 12
|