Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Методические ос-ти преподавания соц





Методические ос-ти преподавания соц. ψ

Постепенно пришло понимание, что надо изучать личность, но не изолированно, а в связи с другими людьми в группе, в про­цессе взаимодействия людей с группами и внутри групп, рас­сматривать черты личности как производные от взаимоотноше­ний человека с социальными группами. Уже тогда было призна­но, что личность нельзя изучать вне соц. среды. Однако само понятие соц. среды было тогда настолько узким, что не охватывало взаимоотношения людей за пределами малой группы, т. е. относилось только к группам, где взаимоотноше­ния сводились к контактам непосредственным, «лицом к лицу». А само общество в свете таких представлений трактовалось как совокупность ψ-их связей. Таким образом, соц. отношения полностью психологизировались, что не позво­ляло понять подлинные отношения личности и соц. сре­ды, всесторонне изучить личность как продукт общественных отношений в широком смысле слова.

Отечественная соц. ψ нача­ла развиваться как самостоятельная прикладная отрасль ψ-ой науки только немногим более 30 лет назад, и естест­венно, что в ее развитии еще много белых пятен. Нет ничего уди­вительного в том, что до настоящего времени не прекратились научные споры о ее предмете. Нет пока и общепринятого опреде­ления соц. ψ-ии как науки, не очерчен тот круг проблем, который всеми специалистами был бы признан как от­носящийся бесспорно к ее компетенции.

Поэтому при самостоятельном изучении литературы студент м. встретиться с разными, иногда взаимоисключающими точками зрения на один и тот же вопрос, потому что наука нахо­дится в состоянии развития. Однако для начинающих изучать соц. психологию данное обстоятельство м. создать определенные трудности, которые нужно учитывать в методике преподавания.

Что можно посоветовать студенту и преподавателю?

Во-первых, разнообразие мнений, толкований, объяснений од­них и тех же явлений, разные подходы к их классификации ни в коем случае не должны его смущать. Наоборот, обнаружив такое разномыслие, нужно внимательно сопоставить каждое мнение одно с другим, попытаться понять аргументы и принять реше­ние, которое наиболее импонирует. Такой подход будет означать самый эффективный способ познания истины, существенно пре­восходящий простое запоминание одной-единственной и бес­спорной точки зрения. Так что не нужно огорчаться при обнарулсении различия в объяснении некоторых социально-ψ-их явлений, а скорее радоваться, что есть повод поразмыщлять и выработать свой собственный взгляд на проблему.

Во-вторых, в методическом отношении будет полезно, если преподаватель перечислит имеющиеся в научной литературе разные точки зрения со своими комментариями, что станет для студента ключом для серьезной и увлекательной работы по анализу проблемы.

В-третьих, в учебных заданиях студенту будут даны и такие задачи, для решения которых нужно разобраться в нескольких точках зрения на одну и ту же проблему. Эти примеры подска­жут студенту, как сопоставлять и анализировать различные тео­ретические подходы к ней, какую из имеющихся научных пози­ций поддержать и почему. Из приведенных ниже вопросов са­мый первый как раз относится к этой категории.

В методическом плане будет целесообразным экскурс в исто­рию науки, что положительно скажется на мотивации учебной деят-ти студентов и будет способствовать сознательному отношению к изучению науки.

Для самостоятельной работы студентам можно предложить следующие учебные задания, обсуждение которых можно про­водить на семинарских и практических занятиях, для чего включать их в планы и сценарии дискуссий, «круглых столов», «деловых игр», «социально-ψ-их тренин­гов» и т. д. Некоторые из вопросов и задач, вероятно, потребу­ют от преподавателя предварительного разъяснения в лекции. Это, например, относится к первому заданию о предмете соц. ψ-ии.

Date: 2015-10-19; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию