Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Plusquamperfectum
Я будущего времени глагола боюсь, как чукча лазера. Давно, на языке божественном глаголя, кручусь я в настоящем – как в кино, когда впотьмах сидишь в казённом кресле и жизнь чужую бдительно живёшь, своей наскучив; ведая заране, что всё, что происходит на экране, отнюдь не в настоящем, а в плюсквамперфектум (хорошо бы к нам слегка от вас перфектума прибавить, лениво думаешь); и спинка кресла давит; встаёшь и, тычась то ли в стулья, то ли в пятки, с людским отливом к выходу плывёшь, чужую жизнь оставив без оглядки, как тот очаг, что на куске холста пылал вот так же пламенем карминным, но не согрел бедняжку Буратино. Как скучно, друг Гораций, мне в настоящем! Если бы прокрасться назад, туда, в плюсквам‑, но минус к нам… Не думай, я не пьян и не болван, но мне уютно нынче только в прошлом, как в плюшевом фотоальбоме пошлом, где ворс обложки выцвел, запылился, где дядюшка, смеясь, остановился, уставившись на левую страницу – страницу, где остались только лица, а имена, которые храниться должны бы в памяти… Но память изменяет, как моряку жена, хотя должна блюсти бы верность… Да кому нужна та память, что всегда тебе верна? Ведь булка пухлая воспоминаний нужна, чтоб выковыривать изюм привычного и сладкого: мечтаний стать доктором, и докторский костюм, из наволочки сделанный умело, и тапочки, надраенные мелом; трамвай с кондуктором, и шиндер на кобыле; медведь, машинкой стриженный под нуль, как новобранец; и портрет Кармен на мыле и пудре маминой, флакон зелёный с «Шипром», бутылка портера, открывшаяся с шипом, и обещанье мамы: «Я приду, как только ляжешь спать, к тебе опять». Она не приходила. Но не ждать её я не умел – и потому всего, что в будущем, боюсь и не люблю, хоть слово «мама» в прошлом. Я ловлю себя на том, как осторожно строю фразу и достаю из кипы слов не сразу глагол, чтобы не сжечь сердца людей, что ждут надежды, времени подвластной лишь будущему. Белые одежды мы обретём едва ль, ведь мы Е2 – Е4, как пешки, жизнь по клеточкам ходили, а если б нам от них – слегка перфектум… Прими поклон мой, прошлое, – с решпектом.
|