Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудитория и ее оценка ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Аудитория -группа людей, которые собрались с единой целью и самое главное - оказывают определенное влияние друг на друга. Аудитория(члены аудитории) обладает внутригрупповой внушаемостью - индивидуальное и критическое отношение к происходящему снижается. Аудитория обладает социальными санкциями - способы позитивной или негативной оценки выступающего. Мотивы прихода на выступления: 1)морально-дисциплинарные мотивы - предполагают жесткие санкции для прогулов; 2)интеллекуально-информационные мотивы; 3)эмоционально-эстетические - просто нравится слушать.
Восприятие текста на слух - сложный процесс, который анализируется по следующим аспектам: 1)собственно языковой аспект - соотносим нашу речи с общим представлением о правильной речи; 2)информационность - степень важности информации, компетентности, понимания вопроса; 3)логический; 4)психолого-математический аспект - умение преподнести, представить текст.
Уровни понимания содержания.
1)самый начальный(просто начальный) - находясь на этом уровне мы можем сказать о чем было выступление; 2)понимание смыслового содержания выступления - о чем конкретно говорилось 3)о чем, что и как это делалось.
Типы реакции на новую информацию: 1)конструктивная реакция: -новая информация укрепляет внутреннюю позицию человека(человек точно также думал, и высказанное только подкрепляет его позицию; -в другом случае новая информация перестраивает внутреннюю позицию человека либо полностью либо частично. -соглашательская - внутренняя позиция и новая информация существует рядом(говорю так, делаю иначе). -инфантильная реакция - новая информация не оставляет следов на внутренней позиции человека - в одно ухо влетает – в другое вылетает. Причины такой реакции - употребление сложных, малопонятных понятий, отсутствия разъяснений для сложных объяснений. -комфалентная - новая информация вступает в конфликт с внутренней позицией человека, и то, как разрешиться этот конфликт зависит от человека.
Обратная связь. Э информация о характере и степени воздействия на аудиторию. Выделяют виды обратных связей: 1)коммуникатнивно-операционная - то, что может наблюдать оратор; 2)коммуникативно-кинесическая(кинесика - изменение позы, лица); 3)коммуникативно-речевая связь - ответные реплики коммуниканта.
Формы общения оратора и аудитории. На протяжении всего контакта с аудиторией. Для установления прочного контакта с аудиторией(слушателями) и его поддержания необходимо взаимодействие на протяжении всей речи. Оно осуществляется с помощью: 1)визуального контакта - если вы не отрите в аудиторию, вы прерываете с ней контакт. 2)с помощью скрытой формы диалога, которая позволяет достичь эффекта сопереживания, а интеллектуального переживания(совместная работа оратора и слушателей. 3)эмоциональное сопереживание - оказывается, что состояние говорящего заразно для остальных.
Приемы активизации внимания слушателей.
Свойства внимания: 1)объем - объем внимания: 4-6 объектов; 2)распределение внимания; 3)динамичность внимания - внимание подвижно. Очень нехорошая функция - рассеивание.
Содержание выступления активизирует внимания.
Композиционные средства - самое важно привлечение внимания: 1)необычная формулировка темы; 2)интересное вступления(самое интересное это косвенное вступление(всего есть прямое косвенное и внезапное). 3)затягивание изображения в целях привлечения любопытства. 4)усиление интереса речи: каждый последующий факт должен быть интересней чем предыдущий. 5)временные кризисы внимания: -примерно на 18-ой минуте. -серез 15 минут после первого; -через 10 минут после второго; -через 9 после третьего; -через каждые пять минут. 6)экспрессивное заключение;
Речевые средства активизации внимания: 1)тропы и фигуры - они придают..; 2)использование диалогизации; 3)обращение(уважаемые коллеги); 4)известные вещи(поговорки); 5)в исполнении речи привлекают внимание: -начальная пауза, или отсутствие такой паузы. 6)изменение интонации - нельзя говорить монотонно. 7)движение, жест, хлопок. 8)использование технических средств: -использование наглядности; -убрать после отработки; -не терять зрительный контакт во время демонстрации; -не перегружать наглядными средствами.
|