Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочие производственные мощности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 По мнению эксперта, одним из самых критических участков производства является кормоподготовка. Б свое время в хозяйстве действовала комбикормовая установка, но сейчас в ней не хватает массы деталей. Однако западный эксперт считает, что запустить ее снова не составляет труда, нужно лишь найти недостающие детали. Производственная мощность установки – 15 т/ч или 120-150 тонн в смену. Хозяйство имеет возможность хранить под навесом только затаренное в мешки зерно, концентраты (премиксы) и добавки. Ежедневно во внешние бункеры засыпаются зерновые. Закупаемые кормовые продукты хранятся в 12 бункерах суммарной емкостью порядка 1.5 тыс. тонн. Эксперт отметил, что при недостатке внутрихозяйственных складских помещений, требующих перемещения мешков с зерном, имеется возможность аренды вместительных складских помещений около железнодорожной станции на окраине Металлурга, пригодных для хранения значительного количества зерна. Это исключительно важный момент. Зерно закупается и доставляется из местечка в Алтайском крае, расположенного примерно в 100 км. от хозяйства. Закупка практически на ежедневной основе означает отсутствие какого-либо последовательного анализа поставляемого зерна, а также надежности поставок. Наличие внутрихозяйственных складских помещений позволит закупать зерно в значительно больших количествах, проводить его анализ и готовить более единообразный корм. Б настоящее время изменения в составе снижают «аппетит» птиц до тех пор, пока они не привыкнут к данной смеси. Если состав изменяется снова, то им опять требуется значительное время для перестройки. Имеется также крупное отдельное птицеперерабатывающее предприятие, не имеющее ничего общего с таким же предприятием в Отделении I. На нем перерабатываются исключительно бройлеры. В 1990 г.
там была установлена линия голландской компании «Сторк», рассчитанная на переработку порядка 6 тыс. птиц/час. После доставки на предприятие в клетях птиц подвешивают вниз головой, оглушают, убивают, ошпаривают, ощипывают и потрошат; затем головы и ноги увозят, а птиц разделывают по мере потребности. Затем на шнеке их пропускают через холодильную камеру g температурой от 0 до –40С и упаковывают. Имеется семь холодильных туннелей, каждый с пропускной способностью до 10т, камера охлаждения и морозильная камера. На предприятии имеется также оборудование для производства сосисок. Выпускается до 30 сортов, включающие такие компоненты, как свинина, говядина и куриное мясо, смешиваемые в различных пропорциях. Производятся как обычные, так и копченые сосиски. В день можно производить до 1.5 тонн копченых сосисок. Имеется также утилизационная установка для переработки отходов и перьев, на которой получают продукт, включаемый в корм для птиц. На каждые 40 т. выпускаемых мясных продуктов приходится 4 т кормовой муки, получаемой из отходов. По мнению эксперта, такая практика полностью соответствует международным стандартам, хотя количество подобных добавок в корма следует несколько ограничить. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ Планы состоят из двух частей, то есть предусматривают два этапа, в ходе которых до прибытия нового стада будет необходимо отремонтировать здания и оборудование. Следует отметить, что на первом этапе работы будут проводиться в Отделении I, а на втором в Отделениях II и III.Для первого этапа в хозяйстве уже подготовлен материал для выведения птицы в виде оплодотворенных яиц, из которых получено еще одно стадо. Первый выводок цыплят, которые будут выращиваться как бройлеры, уже состоялся, и цыплята переведены в помещение для выращивания. У хозяйства имеются также планы закупить дополнительное количество чистопородных цыплят-петушков для последующего скрещивания с собственными цыплятами-курочками, что позволит улучшить породу. Суммарная мощность бройлерников составляет 3.2 млн. бройлеров, выращиваемых на убой; при весе обработанной птицы 1 кг это составляет 3200 тонн птичьего мяса. Плановый объем производства на год до августа 1998 г. составлял 2.8 млн. бройлеров (для достижения данной цели будет необходимо произвести соответствующее количество инкубационных яиц). В январе 1998 г. в Омске будет закуплено родительское поголовье бройлеров для производства бройлерных цыплят для выращивания на этапе 2. На втором этапе, в течение января 1998 г., родительское поголовье бройлеров планируется разместить в Отделении 3. В августе 1998 г., родительское поголовье, закупленное в январе, выведет цыплят, которые будут переведены в бройлерники. В сентябре или октябре планируется закупить еще одно родительское стадо, а стадо предыдущего поколения в январе-феврале 1999 г. Ожидается, что в 1999 г. суммарное производство достигнет 8.9 млн. бройлеров. Европейский эксперт считает необходимым проверить ряд приведенных выше цифр, поскольку объем закупаемых кормов представляется слишком малым.
ВОПРОСЫ К СИТУАЦИИ Проанализируйте ситуацию и выделите наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия. 1. На основе проведенного анализа выберите альтернативы развития предприятия (стратегия специализации или стратегия лидерства по издержкам – массовое производство). 2. Обоснуйте выбранный вариант стратегии, на сколько он основан на выделенных сильных и слабых сторонах предприятия. 3. Сформулируйте концепцию бизнеса.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ./ Под ред.Ю.Н. Кантуревского. – Спб.: Издательство «Питер», 4999. 2. Байте М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. пособие для вузов. Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 1999. 3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ./ Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1997. 4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. – М.: АО «Интерэксперт», «Экономика», 1995. 5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гарддрика, 1998. 6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. – Спб.: Питер, 1999. 7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр«Маркетинг», 1998. 8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер Ком, 1998. 9. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. 10.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996 И. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2000. 12.Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – Спб.: Питер, 2000. 13.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000. 14.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. 15.Шмелев Н.А. Стратегия лидерства в снижении издержек как залог успеха компании // Методология статистических исследований в бизнесе и социальной сфере: Сб. науч. тр. – М.: МЭСИ, 2002.
|