Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мы впервые играли стихиВ дни памяти А.С.Пушкина – у Театра Улиц «Пир во время чумы» в музее-даче Пушкина. Не только читали, как было в «Модерне. Серебряный век», но играли. И мы включили в игру мощные средства театра – песню и танец. Жанр литературного источника – трагедия. Этот жанр диктует максимальную конфликтность игре артистов. Нам – для правды проигрывания – надо разобраться, по-настоящему понять конфликт. Что это такое? Столкновение, стычка, борьба, напряжение. Кого с кем - на пиру в чумном городе? И мы понимаем: не богатых и бедных - перед чумой все равны, не глупых и умных - на пиру все собрались, не трусов и героев – здесь всеми владеет страх и все желают от него избавиться. Страх – вот кочка. С которой видно недалеко. Страх – смерти. И открывается, что в трагедии надо играть конфликт между Жизнью и Смертью, их предельным сближением, их поединком в одном тесном пространстве. Через вот этих людей, которые у нас на глазах жизнелюбиво пируют. Люди пытаются не даваться страху Смерти, кто как может: через осмысленный гимн лишениям, которые закаляют и учат сопротивляться, через истеричный брутальный танец, из которого рвётся жажда жизни, из нежной песни о любви, которая живёт за пределами телесной смерти. Через краткий конфликтный сюжет событий на пиру артисты стараются прожить мысль Пушкина – бой со своим страхом. Музыка в спектакле - важнейший компонент театра! Ритмы, барабаны, необычайно колоритные песни (на трудную диковатую мелодию Шнитке в песне Мэри или с диссонансами в Гимне чуме), флейта, гитара и лютня, - всё сочно и под стать пиру. Спектакли ставят с фонограммой, никого давно это не смущает. Особенности: что выбрать, где найти нужный звук, как использовать фонограмму. А у нас – и живая музыка тоже! Разве её легко сделать? Если бы легко – так все бы коллективы играли. Было напряжение: сделать живую музыку. Придумать, как петь – и научиться петь, полно и речитативом, переходя с мелодии на стих или напряжённо переходя в верхний регистр мелодии… Смогли. Зачёт! Это было очень трудно. И это стало яркими столбами игры, на которые подвешивалась вся драматическая ткань спектакля. Музыка и песни в этом Пире стали мощным высказыванием зрителю. Сценические костюмы переносили в условный собирательный Ренессанс, в 15-16 века. В костюмах есть условность, это не точная реконструкция эпохи Возрождения, в которую родился сюжет Пира во время чумы, но это приметный знак той эпохи, костюмы дополняют выразительность образов. Они завораживают своей подлинной красочностью. Образно они – ещё одни знак жажды жизни в окружении чумы. Можно никогда не бывать в Африке, не повидать озера Чад и живого жирафа, но рассказывать стихи об этом с живостью очевидца. За счёт чего? Надо раскачивать воображение. И - раздвигать рамки своего состоявшегося чувственного опыта. То есть – становиться больше того, кем ты был до спектакля, до стихов. Футболки волонтёров о нашем А.Пушкине… Дерзость Пушкиногорья с его оживлённым Пушкиным под кистью софийцев продолжает рвать лоск и закоснелый академизм отношения к поэту. 12 февр.2013 Е.Е.
|