Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вместо послесловияРассмотрев по мере сил теоретический аспект, думается, вполне уместно будет «оконтурить» нынешнюю российскую действительность. Ибо никакая работа не имеет смысла, если не увязана с общественным интересом. На наш взгляд, относительно России его фокус сегодня как раз и концентрируется в понятии «имидж», которого пока нет, но созданием которого необходимо заниматься, если мы не хотим оставить потомкам обломки великого государства. Первое. PR-приемы и технологии могут быть эффективно использованы для продвижения имиджа Российской Федерации в сознание мировой общественности. Для начала необходима интеграция знаний и профессиональных усилий социологов, экономистов, специалистов по управлению и организационному развитию, психологов, консультантов по предвыборным технологиям, спичрайтеров, спиндокторов, политологов, журналистов и других профессионалов для разработки концепции формирования образа России в сознании мировой общественности. Такая работа должна проводиться при обязательном участии органов государственной власти и управления Российской Федерации и выделяться в качестве приоритетной задачи, решение которой обеспечит устойчивую эмоционально-психологическую среду, благоприятную для всесторонней интеграции России в глобальное мировое сообщество.
Второе. Несмотря на актуальность адаптации приемов и технологий Паблик рилейшнз, к настоящему времени в России не сложилось единого подхода в контексте пристального изучения этого вопроса, определения направлений и практических методов его решения. Рассматриваются лишь аспекты усиления роли государственной власти и местного самоуправления в области формирования единого информационного пространства государства. В качестве приоритетных задач предлагаются: обеспечение информационного обслуживания населения и институциональных структур гражданского общества на основе развития массового информационного обмена и массовых коммуникаций; информационное обеспечение деятельности системы органов государственной власти и местного самоуправления; обеспечение информационного взаимодействия гражданского общества и власти. Важность работы в указанных направлениях не вызывает сомнения. Вместе с тем обращает на себя внимание то, что при подобной постановке вопроса паблик рилейшнз выступает лишь как механизм формирования информационного общества и инструмент укрепления связей органов власти с общественностью, а проблемы формирования имиджа Российской Федерации оказываются на периферии внимания.
Третье. Разработка концепции формирования положительного имиджа России на основе адаптации классических приемов и технологий PR требует решения ряда конкретных задач. Основными среди них, думается, должны быть:
1. Анализ структуры образа России, включающий: – декомпозицию модели образа России с вычленением качественно либо количественно формализованных факторов формирования имиджа России («условно статичных», «корректируемых условно динамичных» социологических и «корректируемых условно динамичных» институциональных); – синтез модели образа России (с учетом объективных тенденций изменения форм, принципов и приоритетов организации международных взаимоотношений) – для обеспечения позитивного восприятия имиджа РФ мировой общественностью.
2. Ранжирование существующих каналов коммуникаций – для продвижения модели образа России в сознание мировой общественности. Выделенные каналы следует подразделить на группы, обеспечиваемые государственными институтами в условиях стихийно развивающегося рынка.
3. Поиск путей интеграции в единую систему каналов коммуникаций – как самостоятельных, так и регулируемых государством – их взаимодействие в плане адаптации приемов и технологий PR.
4. Структурирование объектов коммуникативного воздействия – для адаптации в них приемов и технологий PR, обеспечивающих процесс продвижения образа России в сознание мировой общественности.
5. Разработка стратегии продвижения образа России в сознание мировой общественности при всестороннем участии органов государственной власти и управления Российской Федерации, определение конкретных шагов в данном направлении с учётом адаптации практических приемов и технологий PR.
Всё это можно и нужно делать, не откладывая в долгий ящик. Речь вовсе не идёт о спешке, но планомерность и энергичность такой работы должны обеспечиваться неукоснительно. Тогда появляется опыт, и реальным содержанием наполняется выражение «динамика процесса». В конце концов, демократия – это всегда динамизм! Прежде всего – динамизм! Работать на государственную перспективу – вот в чём сегодня, по нашему глубокому убеждению, главная задача и науки, и власти, и общества в целом.
|