Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возраст 13-17 лет





Детальное изучение экономической социализации детей и подростков представляет как теоретический, так и практический интерес. В 1996 году в Великобритании дети 14-16 лет каждую неделю имели в своем распо­ряжении примерно 10,53 фунта стерлингов наличными. Эта сумма вклю­чала: 4,62 фунта, заработанных на подвернувшейся работе, 3,07 фунта карманных денег и остальное — подарки от друзей и родственников. Даже дети 5-7 лет тратили примерно 2,41 фунта в неделю (Walls Monitor, 1996). В Западной Германии в 1988 году дети 7-15 лет получили 7,5 млрд не­мецких марок в виде карманных денег и денежных подарков, а покупа­тельная способность молодежи от 12 лет до 21 года составляла 33 млрд немецких марок в год. Кроме того, в большинстве западных демократи­ческих стран молодежи с 18 лет разрешено открывать банковские счета, делать инвестиции и брать ссуду.

Фернам А., Аргайл М. Деньги. Психология денег и финансового поведения / под общей редакцией А. Алексеева. – СПб.: прайм-Еврознак, 2005. – 352 с.

 

Идет активная трудовая социализация. Подростки работают за зарплату. Но у них нет представления о своей работе – труде - как рыночной стоимости.

 

Современный подросток не только хочет иметь собственные деньги (среднее количество утвердительных ответов на вопрос составило 88 %) и задумывается над тем, как их можно заработать (76 %); часть детей реально их зарабатывает: V - VI классы - 20 %; VII - VIII классы - 23 %; IX класс - 31 %; X - XI классы - 28 %. Неудовлетворение потребности подростка в индивидуальной экономической деятельности имеет целый ряд как социальных, так и личностных причин. С одной стороны, в настоящее время еще отсутствуют специальные условия, необходимые для удовлетворения данной потребности, а с другой, сохраняя установку на получение высшего образования (около 87 % всех опрошенных), определенное число подростков допускает возможность полного ухода из сферы образования в сферу экономической активности. Если в V классе за предоставление такой возможности высказались лишь 5 %, то в IX классе этот показатель достигает максимального значения - 30%.

Мы считаем, что конфликт между потребностями подростка в обучении и в индивидуальной экономической деятельности обусловлен, в первую очередь, ослаблением референтной функции семьи в плане формирования четких социальных ориентаций. (Ярцев Д. В. Особенности социализации современного подростка 99'6 с.54)

Другим сложным для детей экономическим объектом является банковская система. Только четверть из 14-16-летних европейских детей правильно понимают механизм банковской деятельности. Однако, по сообщениям исследователя из Гонконга, правильное понимание функционирования банковской системы де­монстрирует там большинство десятилетних детей [15, Ng S. Children's ideas of bank and shop profit // J. Econ. Psychol. 1983. N 4. P. 209-21.]. Возможным объяснением этого результата является традиционно широкое вовлечение детей в азиатских странах в коммерческую деятельность (на­пример, часто довольно маленькие дети там помогают в магазинах и даже «управ­ляют» собственным малым бизнесом). Этот коммерческий опыт, разумеется, влияет на их когнитивное развитие.(Фенько)

 

Особенность процесса формирования экономической идентичности в отличие от других видов идентичности, например, этнической, заключается в том, что она является результатом социальной категоризации (идентификации и дифференциации) в биполярной системе представлений об экономических категориях "богатые - бедные люди". Выделение "промежуточных" экономических групп населения, имеющих четко выраженные объективные границы, в отличие, например, от этнических или социальных (профессиональных) групп, весьма затруднительно.

Существующие объективные признаки имущественного статуса человека (уровень дохода, наличие объектов собственности - недвижимости, дорогих вещей и т.п.) имеют ярко выраженный национальный, социально-экономический, культуральный, а зачастую и региональный характер, а соответствующая информация о реальном имущественном положении труднодоступна, а иногда и полностью сокрыта. Кроме того, объективные критерии дифференциации групп собственников динамичны и непостоянны. Так, уровень дохода человека может изменяться объективно, по мере роста благосостояния общества или в силу конкретных экономических или социальных обстоятельств его жизни, например, в случае переезда в другую страну на постоянное место жительства и др. Это во многом нивелирует дифференцирующую силу указанных признаков. Поэтому можно говорить о существовании в общественном и индивидуальном сознании более или менее определенных представлений о группах бедных и богатых людей. Представления о "промежуточных" экономических группах населения в обыденном и научном сознании чрезвычайно "размыты". При этом группы собственников в значительной мере выступают как "продукт" социальных представлений или статистики. Чаще всего в исследованиях выделяют такие группы, как "бедные", "богатые" и "середняки" [19].

(Смелзер Н. Социализация: основные проблемы и направления исследований // Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. С. 95-120, 124-129).

 

Экономические аспекты выбора профессии.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию