Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка информационного выступленияИнформационное выступление – один из самых распространенных видов публичных речей. Это информация, инструктаж, лекция, доклад, самопредставление и т.д. Цель информационного выступления – дать сведения о том или ином предмете. Общие правила информационного выступления: 1. Должно содержать новую интересную и нужную слушателям информацию. 2. Выступление должно быть актуально. 3. Не злоупотреблять терминологией, теорией, датами и сложными названиями. 4. Информационное выступление не должно быть длительным по времени. 5. Должно содержать не более 2-3 разделов основной части. 6. Использовать приемы привлечения внимания аудитории. Одним из жанров информационной речи является самопредставление, то есть монолог о себе. (Д/З). Порядок изложения: 1) Обращение к аудитории. 2) Представление. 3) Место жительства и учебы. 4) Место рождения. 5) Характер. 6) Что я люблю и что не люблю (рассказанное художественно). 7) Сильные стороны характера. 8) Слабости. 9) Хобби и увлечения. 10) Планы на будущее. 11) Пожелания. Завершение выступления – спасибо за внимание. Интересные «ходы»: - интригующее начало. - рассказ об имени. - рассказ о знаке зодиака. - рассказ о городе, из которого приехала. - рассказ о семье. - интересные истории, которые со мной происходили. - рассказ о любимом и не любимом, составленный художественно. - рассказ о сильных и слабых сторонах характера. - пословицы, поговорки, цитаты. - рассказ о любимом питомце. - оригинальное пожелание. Необходимо помнить, что: · Представление не должно быть длинным. · В редких случаях опираться на записи. · Обязательно быть искренним в своем рассказе. · Искать нестандартные ходы. · Не говорить «Не знаю, что рассказать о себе». · Обязательно следить за речью. Во время информационного выступления слушатели оценивают оратора по многим критериям (см. памятку). Любое выступление требует обязательной повседневной подготовки: § Психологический тренинг (настрой). § Самообразование. § Участие в деловых беседах и выступлениях. § Критический анализ своих и чужих выступлений. § Овладение теоретическими и методическими приемами в области ораторского искусства. § Работа над культурой устной и письменной речи. § Знание приемов оживления повествования и привлечения внимания аудитории. Сократ как-то сказал красивому молодому человеку: «Теперь, чтобы я смог тебя увидеть, скажи мне что-нибудь». В обучении к ораторскому искусству можно выделить три этапа: 1. Оратор читает текст, практически не отрываясь от него. 2. Когда будет накоплен опыт публичных выступлений, оратор читает с опорой на текст. 3. Опытный ритор может владеть аудиторией, не обращаясь к тексту. В ходе любого выступления существуют различные позиции оратора, которые он занимает, чтобы заинтересовать аудиторию. Первая позиция – информатора, когда идет изложение материала, сопровождающееся предупреждением о возможных ошибках понимания. Вторая позиция – комментатора. Такую позицию можно занять, если аудитория знает тему и ждет только дополнительных сведений. Третья позиция – собеседника. Оратор просит аудиторию выразить свое мнение. Четвертая позиция – советчика. Если слушатели хорошо разбираются в теме. Пятая позиция – эмоционального лидера. Если аудитория хорошо знает оратора и ждет его с интересом. Часто выступление проводится с разных позиций. С одной позиции можно проводить только короткие выступления. Существует также риторическая позиция – коммуникативное самоубийство, то есть грубая ошибка, допущенная в общении это: 1)позиция наставника; 2)позиция просителя. Аудитория бывает разная. Чтобы правильно построить выступление, надо знать типы аудитории. Всего их 5. По степени однородности: Ø однородные; Ø неоднородные. В однородной выступать легко, в неоднородной нужно ориентироваться на слабых слушателей и выносить на обсуждение только один вопрос. Ø Благожелательное; Ø Неблагожелательное. Для благожелательной надо сначала сформулировать тезис, а потом подкреплять его доводами. В неблагожелательной нужно стараться убедить только нескольких конкретных слушателей, сначала излагаются доводы, а потом уже итог тезис. По возрасту: Ø Детская; Ø Молодежная; Ø Старшего возраста. В детской – выносить только один вопрос, выступать коротко, эмоционально, хвалить аудиторию, использовать наглядность. В молодежной – использовать быстрый темп речи, избегать нравоучений, абстрактных рассуждений, использовать юмор, наглядность, максимально откровенно вести диалог, окрашивая его личным отношением. Средний и старший возраст - эту аудиторию интересуют вопросы быта, материального благосостояния и общественно-политическая тематика. Оратору следует оперировать к опыту и интересам слушателей, не переубеждать,а информировать, ссылаясь на авторитеты. По уровню подготовленности: Ø Хорошо подготовленная Ø Плохо подготовленная В хорошо подготовленной аудитории акцентировать внимание только на новом, иметь конкретные доводы, рассуждения сопровождать примерами, быть очень эмоциональным. В мало подготовленной – говорить медленно, использовать вопросно-ответную форму выступления, приводить много примеров, часто использовать повторы, юмор и шутки. Главную мысль формулировать многократно. Психологические аргументы в такой аудитории гораздо эффективнее, чем логические. По типу психики: Ø Ригидная и Ø Гибкая аудитория. Ригидная – верит авторитетам, свормировавшему мнению. Убеждать эту аудиторию трудно, лучше использовать только информационный тип выступления. Слушатели гибкой аудитории легко вступают в диалог, живо реагируют, пытаются осмыслить приводимые аргументы.
|