Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и проведение прогулкиПрогулка - это один из основных обязательных режимных моментов в детском саду. Организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня (СанПиН 2.4.1.2660 – 10, пункт 12.5). Направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эстетическое развитие детей. Прогулка обеспечивает разностороннее развитие ребёнка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, и художественно-эстетическому. Задача взрослых: · обеспечить полную свободу в деятельности: создать условия для движений (дети должны двигаться не менее 70% длительности прогулки); · подумать, как обычное оборудование участка сделать привлекательным. Например, добавить новизну: на гимнастическую лестницу поместить мишень для метания (сшить из ткани или сделать из картона), доской соединить 2—3 стационарных пособия. · иметь технологические карты на игры и упражнения, на физкультурное оборудование участка — схематические зарисовки вариантов использования. Это упростит подготовку к прогулкам. Технологическая карта
При планировании прогулки необходимо: · продумать рациональное распределение детей на участке по подгруппам; · использовать разные способы организации детей; · предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли; · предусматривать разные приемы для включения застенчивых, малоподвижных, малоактивных детей к участию в различных играх; · учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей; · предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр; · во время организации двигательной деятельности учитывать функциональные возможности каждого ребенка, не допускать признаки чрезмерной нагрузки – покраснение лица, частые «шумные» дыхания, возбуждение, конфликты со сверстниками, нарушение координации движений. В этом случае следует предложить менее подвижное занятие; · чередование подвижной деятельности со спокойной, например, после неоднократного скатывания с горки предложить покатать куклу по ровной дорожке (зимой), игру «Ловишки» сменить играми с мячом (летом); · заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды: - зимой – сооружение совместно с детьми горки для кукол; изготовление снежных тортов и пряников способом формовки используя пластмассовые ведёрки; прокладывание дорожки лопатой в свежевыпавшем снегу; выкладывание узоров печатками; сооружение снежных валов (длиной 3-4 м) для упражнений в равновесии, бугорков для спрыгивания, горки для скатывания, открытого неглубокого лабиринта для разнообразных игр, ледяных дорожек, разметки для игр – обозначение линии старта, «домиков» (делают анилиновыми красителями, разведёнными в горячей воде) и т.д.; - летом – игры с песком – прокладывание дорог для машин лопатой; способом формовки изготовление песочных тортов, пирожных и пряников используя пластмассовые ведёрки и формочки; плескание в бассейне и игры с водой, езда на велосипеде; рисование мелом; наблюдение, за ветром используя султанчики и вертушки; · продумывать рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; · помнить, что подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение детского сада. Для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке необходимо иметь выносной материал
|