Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели развития мальчиков и девочек
(В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман)
Критерии сравнения показателей развития
| Мальчики
| Девочки
| Анатомо-физиологические особенности
| Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить, острота слуха выше до 8 лет. Мальчики младше девочек по биологическому возрасту.
Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль своего поведения.
Позднее и медленнее развиваются области левого полушария мозга. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера.
| Рождаются более зрелыми (обгоняют мальчиков на 3-4 недели в развитии), более чувствительны к шуму, их больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы на прикосновения.
В дошкольном и младшем школьном возрасте часто физически сильнее мальчиков, старше по биологическому возрасту.
Раньше развиваются области левого полушария мозга, отвечающие за речь, рационально-логическое мышление.
| Речь
| На 4-6 месяцев позже начинают говорить, лучше удаются поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов
| Лучше исполнительская сторона речи и скорость чтения
| Эмоции
| Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, неуверенны в себе.
В эмоциональном плане: реакция кратковременная, но яркая, избирательная, быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.
Быстро снимает эмоциональное напряжение, вместо переживаний переключается на продуктивную деятельность
| Считаются более эмоциональными. В ситуации деятельности, вызывающей сильные эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры головного мозга.
Долго переживают замечания
| Игра
| Чаще опирается на дальнее зрение: бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом всё предоставленное пространство. Если в горизонтальной плоскости места мало, осваивают вертикальную плоскость: лазают по лестницам, забираются в шкаф и т.п., любят разбирать игрушки, использовать их для различных целей, интересуют шумящие и сложные по конструкции игрушки.
В играх берут на себя роли солдата, шофера, лётчика и т.п.
| Опираются на ближнее зрение: раскладывают игровые предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше назначением, игрушки обычно используют по прямому назначению.
Охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна роль мамы
| Умственная деятельность
| Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи.
Труднее выполняют многоэтапные задания, не терпят однообразия, не сидят на месте, любят задания на сообразительность
| Лучше выполняют типовые задания по шаблону.
Тщательность, проработка деталей на высоком исполнительском уровне.
Легче усваивают правила и алгоритмы, любят задания на повторение
| Рисование
| Чаще рисуют технику, рисунки наполнены действием, отражают больше пространство, вмещают большую площадь, больше домов и улиц, менее насыщенная цветовая гамма
| Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя чаще рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовать «взрослые» атрибуты – украшения, каблуки, часто рисуют кошку, деревья и т.п.
| Поведение в организованной образовательной деятельности
| Смотрят на стол, перед собой, если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации. Медленнее включаются в занятие и быстрее истощаются интеллектуально, на педагога не смотрят, пик работоспособности приходится на конец занятия.
Более собранные и внимательные.
Предлагается алгоритм действий для самокоррекции
| Используется приём опережающего одобрения дальнейших действий. Отвечая, ищут в глазах подтверждение правильности ответа и только после кивка взрослого продолжают более уверенно, вопросы задают чаще с целью установления контакта, ориентированы больше на отношения между людьми. После начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Более организованные и усидчивые
| Восприятие оценки взрослого
| Интересует суть оценки, то есть то, что конкретно оценивается и что конкретно он сделал не так. Должен знать, чем конкретно недоволен взрослый, иметь возможность исправить ситуацию.
Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься»
| Интересует кто оценивает и как, т.е. какое впечатление произвели. Заинтересованы в эмоциональном общении с взрослыми. Эмоционально реагируют на любые оценки. Сначала нужно успокоить, затем разобрать ошибку. Нельзя высказывать своё отношение – эмоциональная реакция мешает понять, за что ругают. Нельзя сразу говорить, что они плохо или неверно выполнили задание, так как бурная реакция не позволит им рационально осознать, в чём именно они неправы.
Чтобы поддержать скажите «Задание сложное, ты уже такое делала»
|
|