Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иоанн КрестительПоскольку Марк основывался на воспоминаниях Петра, а Петр не знал Иисуса до Его служения, отправной точкой Евангелия от Марка является начало служения Иисуса. Фраза «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» ссылается на указания Иоанна Крестителя народу о Иисусе и выявляет в Иисусе Сына Божиего и Мессию. «Христос» (греческий перевод еврейского и арамейского слова «Мессия») означает «Помазанный», в смысле избранника Божиего для выполнения особой миссии, в данном случае — для установления Божиего Царства. Как станет ясно из дальнейшего, «Сын Божий» подразумевает божественность Иисуса. См. Мк. 1:1-8. У Исайи слова «Я» и «Моего» относятся к Богу, а «Тобою», «Твой» и «Твоим» — к Иисусу. Глас вопиющего в пустыне — это призыв Иоанна Крестителя. Приготовление путей Господу — это подготовка Иоанном людей к пришествию Господа Иисуса. Готовность людей состоит в их раскаянии в своих грехах, о котором свидетельствует крещение их Иоанном в воде в знак нравственного очищения. Одежда и пища Иоанна выявляют в нем человека пустыни, где он проповедует и крестит в соответствии с указанием на место действия в пророчестве Исайи. Как бы ни была велика сила крещения Иоанна, он предсказывает, что придет Сильнейший, Который будет крестить людей сущностью более могущественной, нежели вода: Святым Духом. Итак, Иоанн крестит людей в реке Иордан, протекающей Крещение Иисуса через Иудейскую пустыню. Сюда приходит Иисус, принимает крещение и получает Святого Духа, Которым Он теперь будет крестить других. Это помазание Духом отражено в том, что Марк назвал Иисуса «Христом». Точно так же небесное происхождение Духа и гласа, заверяющего Иисуса, что Он — возлюбленный Сын, на Котором почиет благоволение, отражено в том, что Марк назвал Иисуса «Сыном Божиим». См. Мк. 1:9-11. Благодаря тому, что Иисус видит, как разверзлись небеса, и Дух, подобный голубю (считающемуся в эллинистическом мире божественной птицей), сошел на Него и слышит прямо обращенный к Нему голос, Он узнает о Своей власти, которую вскоре начнет применять.
|