Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочтите текст и выполните задания. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работыОтветы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
(1)Он прошел темный коридор ворот и посмотрел налево, на солнечную сторону двора, но Матвеевны там не было. (2)Это неприятно удивило его, но тут Коля оказался перед собственным подъездом и на одном дыхании влетел на пятый этаж. (3)Мама совсем не изменилась, и даже халат на ней был тот же, в горошек. (4)Увидев его, она вдруг заплакала: — Боже, как ты похож на отца!.. (5)Отца Коля помнил смутно: в двадцать шестом тот уехал в Среднюю Азию и — не вернулся. (6)Маму вызвали в Главное политуправление и там рассказали, что комиссар Плужников убит в схватке с басмачами у кишлака Коз Кудук. (7)Мама кормила его завтраком и беспрерывно говорила. (8)Коля слушал рассеянно: он все время думал об этой вдруг выросшей Вальке из сорок девятой квартиры и очень хотел, чтобы мама заговорила о ней. (9)Но маму интересовали другие вопросы. (10)—...А я им говорю: «Боже мой, боже мой, неужели дети должны целый день слушать это громкое радио? (11)У них ведь маленькие уши, и вообще это непедагогично». (12)Мне, конечно, отказали, потому что наряд уже был подписан, и поставили громкоговоритель. (13)Но я пошла в райком и все объяснила... (14)Мама заведовала детским садом и постоянно пребывала в каких-то странных хлопотах. (15)За два года Коля порядком отвык от всего, теперь бы слушал с удовольствием, но в голове все время вертелась эта Валя-Валентина... (16)— Да, мама, я Верочку у ворот встретил, — невпопад сказал он, прерывая мать на самом волнующем месте. (17)— Она с этой была... (18)Ну, как ее?.. (19)С Валей... (20)— Да, они в школу пошли. (21)Хочешь еще кофе? (22)— Нет, мам, спасибо. (23)— Коля прошелся по комнате, поскрипел в свое удовольствие. (24)Мама опять начала вспоминать что-то детсадовское, но он перебил: (25)— А что, Валя все еще учится, да? (26)— Да ты что, Колюшка, Вали не помнишь? (27)Она же не вылезала от нас. (28)— Мама вдруг рассмеялась. (29)— Верочка говорила, что Валюша была в тебя влюблена. (30)— Глупости это! — сердито закричал Коля. (31)— Глупости!.. (32)— Конечно, глупости, — неожиданно легко согласилась мама. (33)— Тогда она еще девчонкой была, а теперь — настоящая красавица. (34)Наша Верочка тоже хороша, но Валя — просто красавица. (35)— Ну, уж и красавица, — ворчливо сказал он, с трудом скрывая вдруг охватившую его радость. (36)— Обыкновенная девчонка, каких тысячи в нашей стране... (37)Лучше скажи, как Матвеевна себя чувствует? (38)Я вхожу во двор... (39)— Умерла наша Матвеевна, — вздохнула мама. (40)— Как так — умерла? — не понял он. (41)— Люди умирают, Коля, — опять вздохнула мама. (42)— Ты счастливый, ты можешь еще не думать об этом. (43)И Коля подумал, что он и вправду счастливый, если встретил возле ворот такую удивительную девушку. (44)Из разговора выяснил, что девушка эта была в него влюблена... (45)После завтрака Коля отправился на Белорусский вокзал. (46)Нужный ему поезд отходил в семь вечера, что было совершенно невозможно. (47)Коля походил по вокзалу, повздыхал и не очень решительно постучался к дежурному помощнику военного коменданта. (По Б. Васильеву) 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Коля плохо помнил отца?» 1) 4-6 2) 14-16 3) 30-33 4) 45-47 Ответ: ___________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Это неприятно удивило его, но тут Коля оказался перед собственным подъездом и на одном дыхании влетел на пятый этаж. 2) Коля прошелся по комнате, поскрипел в свое удовольствие. 3) Наша Верочка тоже хороша, но Валя — просто красавица. 4) Нужный ему поезд отходил в семь вечера, что было совершенно невозможно. Ответ: ___________________________ 4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «нахождения»? 1) беспрерывно 2) предел 3) преспокойный 4) пребывала Ответ: ___________________________
5. В каком слове правописание Н определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н»? 1) плетеный 2) подписана 3) рассеянно 4) неожиданно Ответ: ___________________________ 6. Замените разговорное слово «вылезала» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________ 7. Замените словосочетание «легко согласилась» (предложение 32), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________ 8. Выпишите грамматическую основу предложения 47. Ответ: ___________________________
9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — Мне,(1) конечно,(2) отказали,(3) потому что наряд уже был подписан, и поставили громкоговоритель. — Конечно,(4) глупости,(5) — неожиданно легко согласилась мама. Ответ: ___________________________ 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой. Ответ: ___________________________ 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Мама совсем не изменилась,(1) и даже халат на ней был тот же,(2) в горошек. За два года Коля порядком отвык от всего,(3) теперь бы слушал с удовольствием,(4) но в голове все время вертелась эта Валя-Валентина... Ответ: ___________________________ 13. Среди предложений 38-45 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ 14. Среди предложений 3-9 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ Вариант 8
|