Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций путем развития способностей:
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
(ОК-3).
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности,
толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
- способностью исследовать закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области (ОПК-4);
- способностью на практике применять новые научные принципы и методы исследований (ОПК-5);
- способностью к профессиональной эксплуатации современного электронного оборудования в соответствии с целями основной образовательной программы магистратуры (ОПК-6).
-способностью ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-3);
-профессиональные консультации на предприятиях и в организациях (ПК-19);
3.1 Таблица 1 – Связь результатов обучения, занятий и компетенций
№ п/п
| Результат обучения
(частные компетентности)
| Коды учебной работы
| Код соответствующего кластера компетенций*
| ЛК
| ПЗ
| ЛР
| С
| СР
| УРОВЕНЬ «ЗНАТЬ» (знание и понимание)
|
| Объяснять основные понятия теории теней и перспективы, основы построения изображения объектов в перспективе
| 1-4
|
| 1-4
|
| 1-4
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1
|
| Объяснять основные понятия светотеневой моделировки объектов: блик, свет, граница света и тени, тень собственная, тень касательная, тень падающая.
| 2,3,
|
| 2,3,
|
| 2,3,
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1
ПК-3
|
| Объяснять построение теней объектов с учетом перспективы и теории теней при искусственном и естественном освещении
| 5-9
|
| 5-9
|
| 5-9
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-5, ПК-3
|
| Объяснять принципы и правила перспективы и теории теней для изображения предметов в пространстве и натюрмортов средствами графики и живописи.
| 5,7,8
|
| 5,7,8
|
| 5,7,8
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-5, ПК-3, ПК-19
|
| Объяснять основы, принципы и правила перспективы и теории теней для изображения интерьеров и экстерьеров при разработке дизайна световой среды.
| 6-
|
| 6-
|
| 6-10
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-3, ПК-19
|
№ п/п
| Результат обучения
(частные компетентности)
| Коды учебной работы
| Код соответствующего кластера компетенций*
| ЛК
| ПЗ
| ЛР
| С
| СР
| УРОВЕНЬ «УМЕТЬ» (в области применения, анализа, синтеза, оценки)
|
| Изображать объекты окружающего мира с учетом перспективы и теории теней при искусственном и естественном освещении
| 1-6
|
| 1-6
|
| 1-6
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ПК-19
|
| Изображать натюрморты, интерьер и экстерьер с использованием теории теней и перспективы
| 4-7
|
| 4-7
|
| 4-7
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ПК-19
|
| Использовать интернет-ресурс и справочную литературу для поиска необходимой информации
| 8-
|
| 8-
|
| 8-10
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-19
|
№ п/п
| Результат обучения
(частные компетентности)
| Коды учебной работы
| Код соответствующего кластера компетенций*
| ЛК
| ПЗ
| ЛР
| С
| СР
|
| УРОВЕНЬ «ВЛАДЕТЬ» (опытом, навыками в области применения, анализа, синтеза, оценки)
|
| Приемами объемного модели-рования формы объекта и построения объекта в перспективе
| 1-8
|
| 1-8
|
| 1-8
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ПК-19
|
| Опытом изображения предметов и натюрмортов средствами графики и живописи с учетом теории теней и перспективы.
| 6,
9,
|
| 6,
9,
|
| 6,
9,
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ПК-19
|
| Опытом построения изображений интерьеров, экстерьеров и людей в пространстве интерьера с применением теории теней и перспективы
| 2-
|
| 2-
|
| 2-
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1,
ОПК-2, ОПК-5, ПК-19
|
| Опытом самостоятельной работы с литературой для поиска информации отдельных понятий, терминов и поиска решений практических задач дизайна
| 6-
|
| 6-
|
| 6-
| ОК-1, ОК-3, ОПК-1,
ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5,
ОПК-6, ПК-3
|
Примечание 1: ЛК – лекция, ПЗ – практические занятия, ЛР – лабораторная работа, С – семинары, СР – самостоятельная работа обучающихся.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 акад. часа).
Структура дисциплины (трудоемкость по видам учебной работы в акад. час)
Вид
учебной работы
| Всего
| По семестрам
|
| –
| –
| Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)
| | | | | в том числе:Лекции (ЛК)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Коллоквиум
|
|
|
|
| Групповые консультации
|
|
|
|
| Индивидуальные консультации
|
|
|
|
| % интерактивных форм обучения по всем видам занятий
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СР) всего
|
|
| | | в том числе*):Курсовая работа (КР)
|
|
|
|
| Графические работы (ГР)
|
|
|
|
| Оформление лабораторных работ
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
| -
| -
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:
|
|
| | |
Содержание дисциплины
№
п/п
| Раздел
дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы по разделам, включая СРС и трудоемкость в часах
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Аудиторная работа
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы (ЛР)
| графические работы
| Оформление ЛР
| Курсовая Работа
| Подго-товка к
экзамену
|
| Основные понятия перспективы. Виды перспективы.
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Анализ самостоятельной работы студента
|
| Основные законы перспективы. Этапы перспективных построений
|
|
| |
| |
|
| |
| Виды теней. Светотеневая моделировка объектов живой и неживой природы. Изображение теней в зависимости количества и вида источников освещения
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Изображение в перспективе предметов многогранной формы с собственными, падающими и касательными тенями
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Изображение в перспективе тел вращения и предметов круглой формы (сфера, цилиндр, конус, тор и т.д.) с собственными, падающими и касательными тенями
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Применение перспективы и теории теней при изображении натюрмортов
|
|
|
|
|
|
|
| | Обсуждение работ студентов
|
| Изображение в перспективе с передачей всех видов теней от различных источников освещения фигур людей, животных, растений, предметов быта
|
|
|
|
|
|
|
| | Защита ЛР - обсуждение работ
|
| Изображение в перспективе интерьерных помещений с передачей всех видов теней от различных источников освещения
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Изображение в перспективе экстерьеров с передачей всех видов теней от источников освещения
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Применение теории теней и перспективы в дизайне световой среды
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | | |
| |
| |
|
| | |
|