Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи и методы исследованияГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЬНИКОВ Задачи и методы исследования В соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи: 1) выявить уровень развития выносливости у старших дошкольников; 2) разработать методику развития выносливости у дошкольников посредством бега на основе принципа рациональной организации двигательной активности с использованием игрового и соревновательного методов; 3) провести исследование эффективности использования на практике методики развития выносливости у старших дошкольников посредством бега. Для решения поставленных в исследовании задач нами была определена последовательность работы: I этап – начальный (сентябрь 2011 г.) цель – выявление уровня развития выносливости у старших дошкольников; II этап – основной (февраль-апрель 2012г.) цель – разработать и проверить на практике методику развития выносливости у дошкольников посредством бега на основе принципа рациональной организации двигательной активности с использованием игрового и соревновательного методов; III этап – заключительный (май 2012г.) цель – проанализировать результаты исследования, сделать выводы. На основании полученных данных нами была установлена база практики. Ею стал МОУ Татищевский ООШ Ярославской области Ростовского района, с. Татищевв – Погост. Группы в этом детском саду разновозрастные. Данный детский сад работает по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой. Задачи: В дошкольном учреждении проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами, проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные развлечения. Для реализации этого блока имеются все условия: имеется зал, наличия оборудования и спортивного инвентаря. В ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования были выбраны 5 детей определенной возрастной категории (6-7лет), психическое развитие детей соответствует норме. Для решения постановленных задач применялись следующие методы исследования: Тестирование уровня физической подготовленности детей, в соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада, проводил инструктор по физической культуре;воспитатель группы оказывал необходимую помощь в организации этой работы, медицинская сестра осуществляла наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания. Первый этап. В качестве тестовых упражнений детям были предложены следующие задания: Тест проводился с 5-ю детьми под руководством воспитателя и инструктора по физической культуре, медсестра следила за самочувствием детей. Заранее была измерена дистанция беговой дорожки (в метрах) и поставлена разметка на линию старта и половину дистанции. Детям предлагалось пробежать в среднем темпе по пересеченной местности дистанцию 300 м. Проведение теста. Бег на длинную дистанцию (до 300 м). По команде «Внимание!»дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. По команде «Марш!» дается отмашка флажком и старт для бегущих, включается секундомер. При пересечении линии финиша секундомер выключается. Выполняется одна попытка. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Записывались два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок. В детском саду с. Татищев - Погост такой тест был проведен в сентябре 2011 года. В тестировании приняли участие 5 детей в возрасте от 6 лет до 7 лет. Результаты тестирования представлены в таблице 1. Таблица 1 Результаты тестирования старших дошкольников в беге на выносливость. Начальный этап.
Результаты тестирования показали, что средняя скорость бега в группе составила – 1,4 м/с, это говорит о слабой физической подготовленности дошкольников данной группы в целом. Наилучшую выносливость показали – Ваня К. (260 м) и Вика А. (200 м). Миша Щ. имеет наихудшую выносливость в группе. При этом средняя скорость его бега самая высокая (1,53 м/с), хотя бег на выносливость не требует больших скоростей. Наряду со слабой физической подготовленностью, это явилось дополнительным фактором его последнего места в группе. То же самое можно сказать и о результатах Алины Р. (1,33 м/с), которая смогла пробежать лишь 100 м – худший результат среди всех участников эксперимента. Таким образом, участников эксперимента можно условно разделить на следующие группы: 1) дошкольники с хорошей физической подготовленностью в беге на выносливость – отсутствуют (0%) 2) дошкольники, со средней физической подготовленностью в беге на выносливость – 3 человека (60%) 3) дошкольники с низкой физической подготовленностью в беге на выносливость – 2 человека (40%) (рис.1)
Рисунок 1. Уровень развития выносливости старших дошкольников Начальный этап
В ходе второго этапа нашей работы мы учитывали полученные результаты тестирования.
|