Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УУД, сформированные в процессе усвоения программызнать: · роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средствамежнационального общения; · смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; · основные признаки стилей языка; · признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); · основные единицы языка, их признаки; · основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)для данного периода обучения; · нормы речевого этикета; уметь: · различать разговорную речь и другие стили; · определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; · опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; · объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение: · адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста); · читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); · извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоватьсялингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо: · воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); · создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения); · осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения; · владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обменмнениями); · свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,последовательность, связность, соответствие теме и др.); · соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русскоголитературного языка; · соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; · соблюдать нормы русского речевого этикета; · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ü осознания значения родного языка в жизни человека и общества; ü развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явлениякультуры; ü удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; ü увеличения словарного запаса; ü расширения круга используемых грамматических средств; ü развития способности к самооценке наоснове наблюдения за собственной речью; ü использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: · чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; · любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; · устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; · интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; · интерес к изучению языка; · осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; · самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; · самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; · работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; · в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: · самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; · пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; · извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); · владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); · перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); · излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; · пользоваться словарями, справочниками; · осуществлять анализ и синтез; · устанавливать причинно-следственные связи; · строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; · уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; · уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; · уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; · осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; · оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; · задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: по фонетике и графике:
по орфоэпии:
по лексике:
по морфемике и словообразованию:
по морфологии:
по синтаксису:
по орфографии:
по пунктуации:
по связной речи, чтению и работе с информацией:
|