Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания. 1. Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности
1. Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности: А) педагогическая; В) социальная; С) детская; D) психология труда; Е) психология творчества.
2. Метод психологии, дающий возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе: А) тест; В) социометрия; С) анкетирование; D) интервью; Е) беседа.
3. Процесс развития индивида от рождения до смерти называется: А) филогенез; В) онтогенез; С) эволюция; D) акселерация; E) эмансипация.
4. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности: А) темперамент; В) способности; С) характер; D) память; Е) внимательность.
5. Какое из нижеприведенных качеств, характеризует человека как личность: А) эмоциональность; В) воля; С) робость; D) застенчивость; Е) вспыльчивость.
6. Личность формируется в процессе: А) деятельности; В) воспитания; С) обучения; D) развития волевых качеств; Е) сенсибилизации.
7. Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы, любовь и ненависть): А) апатия; В) амбивалентность; С) депрессия; D) стресс; Е) антипатия.
8. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это: А) воля; В) страсть; С) потребность; D) интерес; Е) инстинкт.
9. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов: А) концентрация; В) объем; С) устойчивость; D) переключение; E) распределение.
10. Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств: А) восприятие; В) ощущение; С) память; D) мышление; Е) воображение.
11. Какой прием воображения использован для создания образов: русалки, кентавра: А) агглютинация; В) гиперболизация; С) конкретизация; D) заострение; Е) типизация.
12. Отражение действительности опосредованным путем при обязательном использовании речи: А) воображение; В) мышление; С) память; D) восприятие; Е) ощущение.
13. Накапливает и хранит информацию в сознании: А) воображение; В) мышление; С) память; D) восприятие; Е) ощущение.
14. Почему водители не обращают внимания на игрушки висящие на лобовом стекле их машины: А) сенсибилизация; В) синестезия; С) адаптация; D) связано с низким порогом чувствительности; Е) связано с высоким порогом чувствительности.
15. Разновидность психологической защиты, основанной на переключении внимания с неудовлетворенных потребностей на другие, более реальные: А) фрустрация; В) сензитивность; С) сублимация; D) конфронтация; Е) комформность.
16. Задержка в развитии; сохранение у подростка или взрослого человека, образа мышления, присущего детям (явление, противоположное акселерации): А) олигофрения; В) дебильность; С) инфантильность; D) бессознательное; Е) акселерация.
17. Обретение качеств, присущих представителям мужского пола: A) психологическая защита; B) самовнушение; C) маскулинизация; D) феминизация; E) самосознание.
18. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности это: А) интерес; В) мотив; С) целеустремленность; D) решительность; E) потребность.
19. Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью: А) привычка; В) поступок; С) навык; D) умение; Е) трудолюбие.
20. Какая ступень познания является первой в системе познания 1) мышление, 2) память, 3) ощущение, 4) воображение, 5) восприятие: А) 2, 5; В) 4, 1; С) 3, 5; D) 1, 2; Е) 2, 4.
21 Укажите, какие из нижеперечисленных свойств предполагают позитивную самооценку, а какие – негативную самооценку: а) уверенность в себе; б) общительность; в) высокая критичность по отношению к окружающим; г) самостоятельность; д) стремление манипулировать другим человеком; е) искренность; ж) склонность выбирать работу полегче; з) любовь к лести; и) недоверчивость.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Объект и предмет психологии. Место психологии в системе наук. 2. История развития психологического знания и основные направления психологии. 3. Методология и методы психологии. Соотношение субъективной и объективной реальности. 4. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. 5. Взаимосвязь психики и организма. 6. Психика, поведение и деятельность. 7. Основные функции психики. 8. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. 9. Основные теории личности. 10. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. 11. Основные психические процессы. Структура сознания. 12. Ощущение. Восприятие. Представление. 13. Мышление. Воображение. Интеллект. 14. Память. Творчество. 15. Психическая регуляция поведения и деятельности. 16. Общение и речь. 17. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 18. Характер. Способности. 19. Деятельность как психологическая категория. Деятельность юриста. Профессионально-важные качества юриста. 20. Мотивация. Потребности. 21. Эмоции, настроения, чувства как элементы массовидной психики. 22. Понятие о воле. 23. Стресс. Факторы стрессирования. Техники снятия стрессов. Саморегуляция. 24. Малые и большие группы. Конформизм. Референтность. 25. Конфликты. Типология. Способы разрешения конфликтов. 26. Профессиональная среда. Совместимость. Срабатываемость. 27. Экономическое сознание и экономическое поведение.
|