Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм выполнения1. Ксантопротеиновая реакция: указывает на наличие в белке молекул аминокислот, содержащих бензольные ядра, например тирозин. При взаимодействии аминокислот с азотной кислотой образуются нитросоединения, окрашенные в желтый цвет. К 1 мл раствора белка добавляют 5-6 капель концентрированной азотной кислоты до появления белого осадка или мути от свернувшегося белка. Реакционную смесь нагревайте до окрашивания осадка в желтый цвет. В процессе гидролиза идет растворение осадка. Охладите смесь и добавьте к ней осторожно по каплям избыток концентрированного раствора аммиака. Окраска переходит в оранжевую. Запишите уравнение реакции: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Биуретовая реакция: с помощью биуретовой реакции обнаруживают наличие пептидных группировок в молекулах белка. Белки с солями дают красно-фиолетовое окрашивание в следствии образования сложных соединений. В пробирку налейте 1-2 мл раствора белка, 20% едкого натра или едкого калия. Затем прилейте 3-4 капли разбавленного, почти бесцветного раствора медного купороса и содержимое пробирки тщательно перемешайте. 1. Что наблюдается? Каков цвет раствора? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Открытие серы в белках: в пробирку налейте 0,5 мл 10% раствора уксусно-кислого свинца и 2 мл едкого натра до растворения образовавшегося осадка гидроокиси свинца. В другую пробирку налейте 2-3 мл белка и прилейте такой же объем плюмбита натрия. Нагрейте смесь до кипения. При нагревании белок подвергается гидролизу и образуется H2S. Раствор окрашивается в темно-коричневый цвет. 1. Объясните почему: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите уравнение реакции: а) взаимодействия соли свинца со щелочью; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) взаимодействие щелочи с полученным осадком гидроокиси свинца; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) реакцию взаимодействия сероводорода с плюмбитом натрия. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
На основании какого полученного вещества можно судить о наличии серы в белках? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля:
1. К какому классу органических веществ принадлежат белки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему нельзя обойтись без белковой пищи? Что происходит с белками в организме человека? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие вещества образуются при гидролизе белка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В чем состоит коагуляция белков и какие факторы ее вызывают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какими цветными реакциями можно обнаружить белки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ После выполнения лабораторной работы:
Обучающийся должен знать: Состав, строение, свойства, классификацию и пищевую ценность белков. Кислотный и ферментативный гидролиз. Денатурацию белков и ее виды. Обратимые и необратимые реакции осаждения, цветные реакции на белок. Обучающийся должен уметь: Применять теоретические знания в практической деятельности. Проводить обратимые и необратимые реакции осаждения, цветные реакции на белок.
|