Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаСтр 1 из 12Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Кыргызской Республики Кыргызско-Российский Славянский университет Гуманитарный факультет
УТВЕРЖДАЮ _________________________________ декан факультета _________________________________ Фамилия И.О. _________________________________ подпись "_____"__________________20___ г.
Рабочая программа дисциплины Общая психология (1,2 семестр) Направление подготовки ________________________________________________________
Профиль подготовки ________________________________________________________ Квалификация (степень) выпускника ___________________________________ бакалавр, магистр Бишкек 2011
Цель курса: целью изучения данной учебной дисциплины является ознакомление студентов с фундаментальными знаниями по общей психологии, с теоретическими и экспериментальными исследованиями в психологии; использование знаний студентами как основы, базы для будущей практической деятельности. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Бакалавр по направлению подготовки 030300 «Психология» осваивает курс «Общаяпсихология», являющийся базовой дисциплиной ОПД, курс обязательный. Данная программа разработана для студентов 1,2 курсов дневного обучения на психологическом отделении факультета, чью профессиональную компетентность составят фундаментальные знания о методологических основах изучения человека, эволюционном введении в психологию, понятие отражения и психики, возникновение и развитие психики в филогенезе, знания о психических процессах, свойствах и состояниях, понятие об ощущениях, феноменологии восприятия; общее представление о внимании, мышлении, памяти, воображении, речи; экспериментальном исследовании высших психических функций. Максимальное внимание уделяется освещению наиболее актуальных проблем общей психологии. В структуре программы учтена степень разработанности отдельных проблем. Содержание программы соответствует требованиям Федерального Государственного стандарта высшего профессионального образования подготовки специалистов-бакалавров. Для освоения основных понятий по общей психологии студенту необходимы будут знания, полученные по дисциплинам «Введение в профессию», «Анатомия центральной нервной системы», «Концепция современного естествознания», «Антропология» «Физиология ВНД», «Нейропсихология». Содержание курса «Общая психология» включает знания из данных смежных наук. Курс «Общая психология» принадлежит к общим дисциплинам для подготовки специалистов-бакалавров по направлению «Психология» и изучается на 1, 2 курсе, его продолжительность - 4 семестра. Курс «Общая психология» имеет непосредственную связь с другими специальными дисциплинами, изучаемыми на 1 курсе, таких как «Возрастная психология», «Социальная психология», «Экспериментальная психология», «Общий психологический практикум», «История психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Психодиагностика» и знания, полученные в процессе освоения дисциплины, вооружают будущих специалистов навыками их практического использования в условиях профессиональной деятельности.
Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к: · пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); · владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); · использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); · проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-7);
· профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-10); Бакалавр должен овладеть следующимипрофессиональными компетенциями (ПК): Общепрофессиональные: · реализации реализация программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); · психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); · прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); · применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); · самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни
выб В результате освоения дисциплины обучающийся должен: иметь пре знать: основные законы, закономерности и механизмы психических процессов, состояний и свойств личности, их связь с деятельностью и индивидуально-личностными особенностями и проявлениями; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза, ее основных функциях; уме уметь: быть активным в процессе обучения, правильно распределять временные ресурсы; формировать на основе полученных знаний свою когнитивную сферу; устанавливать контакт с преподавателем и студентами; применять психологические принципы к личным и социальным проблемам; грамотно излагать свои мысли и суждения, вести полемику, отстаивать свои убеждения, выражать свою позицию, аргументировать ее,обсуждая вопросы, касающиеся ценностного отношения к человеку и его миру; применять полученные психологические знания в практической деятельности; использовать психологические знания в целях самоанализа, самоконтроля, самокоррекции и самосовершенствования. владеть, иметь опыт: владеть навыками и умениями учебной деятельности; опыт собственного участия в учебно-воспитательных ситуациях; способами и приемами формирования собственной психологической культуры; формирования познавательной сферы; способами и средствами учебной коммуникации; формами контроля и коррекции собственной учебной деятельности. Структура и содержание дисциплины (модуля)
|