Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государсветнное регулирование тарифов АТП
Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы. Основной целью государственного регулирования тарифов на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. При определении цен (тарифов) на транспорте регулирующие органы реализуют следующие функции: 1) на федеральном уровне — осуществляют создание нормативно-правовой и методической базы ценовой или тарифной политики, соответствующей современным условиям; установление цен и тарифов, регулируемых на федеральном уровне; осуществляют мониторинг цен и тарифов на транспорте; проводят корректировку цен (тарифов) с учетом экономической ситуации; ведут реестр субъектов на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. 2) на уровне субъектов Российской Федерации — осуществляют в пределах своей компетенции разработку региональной нормативно-методической и правовой базы формирования цен и тарифов на транспорте; определяют перечни видов услуг, которые устанавливаются и регулируются на региональном уровне; проводят мониторинг цен и тарифов по муниципальным образованиям и предприятиям — монополистам транспортных услуг. При регулировании цен (тарифов) на услуги транспорта применяются следующие методы ценового регулирования: – установление или ограничение уровней тарифов или их составляющих (прибыли, рентабельности), методы текущей корректировки тарифов, совершенствование тарифных систем и другие. Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства. Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы. Общеэкономические: – изменения в налоговой и амортизационной политике, в том числе размеров обязательных отчислений и платежей в бюджет; – изменение общей конъюнктуры финансового рынка; – обеспечение более благоприятных условий конкурентоспособности российского экспорта на мировом рынке; – изменения нормативных правовых актов, регулирующих величину затрат на услуги транспорта, оплату труда и цены на потребляемую транспортом продукцию; – общий уровень инфляции. Отраслевые: – изменения в объемах и в структуре перевозок и других видах работ транспорта; – резервы снижения собственных затрат транспорта; – изменения в номенклатуре расходов и распределении затрат по видам работ и услуг; – результаты структурного реформирования в транспортных отраслях, в управлении и в формах собственности. На основе первой главы можно сделать вывод, что совершенствование ценообразования АТП включает в себя: Тарифная политика АТП и Государственное регулирование тарифов АТП. Цена, установленная перевозчиком в рыночных условиях, оказывает противоречивое воздействие на рыночное положение (конкурентоспособность) предприятия. С другой стороны, цена определяет уровень спроса на услуги предприятия. Поиск наивыгоднейшего компромисса между двумя указанными тенденциями составляет основное содержание тарифной политики предприятия в условиях свободных цен. Предпосылки формирования тарифной политики АТП. Во-первых, руководство предприятия и его коммерческая служба должны четко сформулировать общие задачи АТП в отношении каждого сегмента рынка или вида деятельности. Во-вторых, предприятие должно иметь постоянно обновляемую информацию о ценах, предлагаемых потребителям конкурентами. При этом должна учитываться и межвидовая конкуренция. В-третьих, на предприятии следует проводить постоянный анализ собственных издержек. В-четвертых, предприятие должно располагать достаточной информацией о всех формальных требованиях и ограничениях. В-пятых, важно иметь представление об экономическом состоянии различных групп потребителей и даже отдельных крупных клиентов АТП. При определении цен (тарифов) на транспорте регулирующие органы реализуют следующие функции: 1. на федеральном уровне 2. на уровне субъектов Российской Федерации Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы. · Общеэкономические. · Отраслевые.
|