Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маленький человек - главная тема натуральной школыТермин «физиология» появился не случайно. Главной целью натуральной школы была максимально точная и многогранная фиксация всех сторон жизни обычного человека – хоть крестьянина, хоть помещика... Надо было детально описать все его существование – что он ест, где спит, что читает. Главной темой становится маленький человек, которого заедает окружающая среда. Авторы старались передать язык низших слоев населения. Это течение существовало около десяти лет. В 1855 году умер император Николай. За ненужностью - исчезновением официального романтизма в литературе - натуральная школа развалилась. Однако все ее участники остались верны своим литературным идеям, тема маленького человека сохранилась. Все эти авторы вместе составили новое направление - реализм. Влияние натуральной школы сохранялось в русской литературе вплоть до конца XIX века. Впоследствии почти все достойные русские писатели следовали лозунгу: Все мы вышли из гоголевской Шинели. 6. 1. Новая картина мира России последней трети 19 века (70-90-е гг.). Россия в конце 19 века становится близкой современной жизни. Актуальность поднимается на новый уровень. Картина мира адекватна сегодняшнему дню. В начале 70 в России начинает развиваться капитализм и промышленность. На фоне развития этих сфер начинают развиваться наука и техника. С этого времени появляется электричество, телефон, железная дорога, кинематограф. Первые появляются психология, социология и т.д. В 80-90-е годы появляется процесс, важный для литературы – развитие философской мысли на 2-х уровнях: 1. В Россию пришёл труд Маркса «Капитал», философия капитализма. 2. Появление собственной философии. Первая оригинальная философия – религиозная (Фёдоров, Соловьёв). Политическая жизнь. Россия в контексте Европы занимает одно из ведущих мест. Русско-турецкая война уникальна тем, что в это время Болгария была под турецким игом, Россия помогла Болгарии, проведя освободительную войну. Внутриполитическая жизнь иная. Начинается мощное революционно-демократическое движение – народничество, основная идея этой эпохи. На фоне капитализации России оказалась под большой угрозой судьба крестьянства. Народничество в России этого времени принимает разные виды и аспекты. Народничество приобретает революционно-террористический характер. Основные особенности русской литературы этого периода. Вся русская литература этого периода сосредоточена на теме человека, на двух противоположных концепциях: 1. Материалистическая концепция – человек – часть техники и экономики; 2. Традиционная для России религиозная концепция. Литература как конфликт этих концепций. Литература по-прежнему реализм, его последний этап, реализм осложнённый религиозными, философскими, психологическими идеями. В итоге это приведёт к вырабатыванию внутри себя новых течений, символизма, неоромантизма и т.д. Ведущие принципы реализма этой эпохи: 1. Документализм (газеты, реальные жизненные факты) 2. Философичность (документ осмысляется философски) 3. Религиозность (человек как тварь Божия) 4. Принцип психологизма. Система жанров: 1. Проза (в жанровом аспекты проза распадается на две противоположные тенденции: 1. Эпические романы, большие романы – философская притензия на создание целостной картины мира; 2. Расцвет малого жанра, рассказа) 2. Драма (Толстой, Чехов; проявление отдельных тенденция, драма Толстого – философская, Чехова - психологическая), поэзия (Соловьёв – философская, Натсон - психоллогическая). 7. Никогда не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Они выдвигали свои творческие теоретические программы, отрицали предшественников, враждовали с современниками, пытались предсказать будущее. Слишком неясными были для многих контуры нового эстетического идеала, отсюда трагический оттенок в творческих исканиях многих художников.Русский модернизм — явление закономерное, вызванное глубинными процессами русской культуры. Зрели вопросы дальнейшего развития русской литературы, принципиально сконцентрированные на трех проблемах: отношение к традициям русской литературы, определение новизны содержания и формы, определение общего эстетического мировоззрения. Формировалась необходимость, говоря словами Валерия Брюсова, «найти путеводную звезду в тумане».
“Серебряный век “русской поэзии -- это название стало устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX - начала XX века. Оно дано было по аналогии с золотым веком -- так называли начало XIX века, пушкинское время. Понятие «серебряный век» невозможно свести к творчеству одного или даже десятка значительных художников - он характеризует «дух эпохи»: ярких индивидуальностей. Сама духовная атмосфера времени провоцировала творческую личность на художественное своемыслие. Это была эпоха пограничная, переходная, кризисная: развитие капитализма, прокатившиеся по стране революции, участие России в первой мировой войне…
8.
|