Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации семейного воспитания, способствующие отсутствию формирования делинквентного поведения подростковДанный параграф носит более исследовательский характер, вопрос о типичных ошибках семейного воспитания способствующих формированию делинквентного поведения в подростковом возрасте, зависит от стилей семейного воспитания и условий проживания подростков с отклоняющимся поведением, соответственно, на основании вышеизложенного можно представить выводы позволяющие оградить семью от развития делинквентности[33]. Родители должны знать, что: - Дети выходят из под контроля, когда не получают то, что им необходимо. Без понимания потребностей ребёнка родители не в состоянии дать ему необходимое. - Чтобы воспитать в ребёнке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать его волю, а не ломать её. - Чтобы сохранить контроль над ребёнком и оказывать на него влияние, необходимо постоянно беседовать о том, что происходит в его жизни. Необходимо быть в курсе о времяпрепровождении подростка, знать его друзей и знакомых; - Позволяя ребёнку отличаться от других, совершать ошибки, вы способствуете его самопознанию и становлению. Позволяя ребёнку говорить «нет» вы развиваете его волю и помогаете подлинное чувство «я». - Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту. Используя наказание, вы становитесь ребёнку врагами, от которых нужно таиться, а не родителями, от которых можно ждать помощи. - Дети внимательны к желаниям и требованиям родителей, когда родители внимательны к детям. Они учатся, прежде всего, посредством сотрудничества и подражания. - Дети, подвергающиеся жестоким побоям и издевательствам, живущие в асоциальных условиях практически всегда оправдывают агрессивное поведение и не становятся надёжной опорой родителям в будущем. Вместо наказания лучше ввести поправки относительно предоставленных ребёнку прав. - Методы воспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению и уходу от реальности. - Просите, а не приказывайте. Старайтесь, чтобы ребёнок чувствовал, что он сотрудничает с вами, а не просто подчиняется; позволяйте ему сопротивляться. Но если сопротивление необходимо подавить, то вместо слов «ты должен», используйте выражение «я хочу» - оно сводит сопротивление ребёнка к минимуму, поскольку напоминает ему, кто главный. - Поощрение позитивного поведения намного эффективней наказания негативного. Вместо того, чтобы выискивать ошибки ребёнка и обращать внимание на них, старайтесь «ловить» его на моментах, когда он делает что-то хорошее. Ваша реакция на ошибки должна колебаться от безразличия до скуки, а по поводу успехов ребёнка следует проявлять воодушевление и одобрение. - Родители учат детей ответственности, когда сами проявляют ответственность. Всегда выполняйте свои обещания. Возможно так же предположить, что на основании вышеизложенного можно выявить связь между ошибками семейного воспитания и возникновением делинквентных форм поведения у подростков[36].
Заключение Целью данной курсовой работы являлось исследование влияния психологических и социальных факторов на формирование форм делинквентного поведения у подростков в современных условиях. В процессе работы, в рамках решения поставленных задач были проанализированы литература, сущность и факторы возникновения и особенностей проявления разных форм делинквентного поведения подростков, выявление характеристик личностных особенностей подросткового возраста, имеющих значение в формирование форм делинквентного поведения, исследование роли социальных факторов, влияющих на появление делинквентности, используя методы статистической обработки установить степень влияния социальных и психологических факторов на формирование определенных типов делинквентного поведения у подростков и оценить возможности психодиагностических тестов для выявления делинквентного поведения у подростков. Выявленный в настоящей курсовой работе факт преобладания высокого уровня важности для подростков родителей позволяет сделать вывод о неудовлетворенности потребности подростка в информации, в позитивном отношении и понимании, которые необходимы для адекватной социализации и которые могут быть получены именно через жизненный опыт взрослых. Однако приобщение к этому опыту и стоящим за ним ценностям затруднено, если взрослые используют неадекватные стили отношения к подростку. Родителям необходимо анализировать и изменять свои отношения с детьми, для того чтобы дома царила благоприятная атмосфера. Трудности подросткового возраста - это преимущественно трудности полового созревания и расставания с детством, которые прорываются в серии внешних конфликтов, в частности, с родителями и вообще со старшими. Для подростка необходимо создать благоприятную атмосферу для развития и гармонии в семье для успешного перехода ребенка от детства во взрослую жизнь, если не создать такую ситуации это может привести к формированию у ребенка делинквентного поведения. Испытание неудовлетворенности в отношениях с окружающими его сказывается на положении личности в обществе. Статус подростка в коллективе оказывает очень сильное влияние на его поведение и самосознание, поэтому неблагоприятное положение в классном коллективе отрицательно сказывается на формировании личности подростка, вызывает у него безразличность или враждебность к товарищам класса. Их общение характеризуется высоким уровнем эмоциональной насыщенности отношений, носящий негативный характер. При создании близких и сердечных отношений подростки с делинквентным поведением очень осторожны и очень требовательны к тем людям, с которыми устанавливает их. Стремление руководить ходом событий и желание, чтобы другие поступали так, «как я хочу» у подростков с нормальным психическим развитием выражены гораздо слабее в отличие от асоциальных подростков, которые не допускают того, чтобы другие оказывали сильное влияние на их деятельность и не предоставляют другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать. Таким образом, проработав и проанализировав материал по проблеме делинквентного поведения у подростков, следует отметить, что в числе разнообразных социальных факторов, обуславливающих генезис противоправного поведения, можно выделить такие как: · индивидный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида. · психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания. · социально-психологический фактор, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетних со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе. · личностный фактор, который проявляется в активно избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности. · социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими условиями существования общества. Немало важное значение имеет профилактика делинквентного поведения, которая, в свою очередь, должна коснуться всех значимых сфер жизни подростка: семьи, образовательной среды, общественной жизни в целом.
|