Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение предмета поиска информации зачастую определяется источниками информации и особенностями третичных документов, облегчающих поиск первичных и вторичных документовДля поиска информации наиболее часто создаются предметные или алфавитно-предметные указатели. При наличии таких указателей предмет поиска формулируется одним или двумя ключевыми словами (может быть и целый набор ключевых слов). Ключевые слова - это существительные в именительном падеже в сочетании с другими существительными или прилагательными или без них. Ряд вторичных документов имеет и другие типы указателей: авторские (по фамилии авторов документа), формульные (по химическим формулам, упоминающимся в документе), фирменные (по названиям фирм, организаций, создавших документ) и др. В этом случае предмет поиска может быть сформулирован в виде фамилии и имени; химической формулы; названия фирмы и др. Составление карты поиска информации. Карта поиска может быть одинаковой или индивидуальной для всех предметов поиска. Ее содержание определяется целями и задачами научного исследования. Карта поиска уточняет, детализирует предмет поиска. Задание глубины поиска информации. Глубина поиска информации также во многих случаях определяется целями и задачами научного исследования. Единых подходов к глубине поиска информации не существует. На выбор допустимого "возраста" собираемой информации оказывают влияние многие факторы: масштаб научных исследований (исследования большого коллектива или маленькой группы исследователей); область науки; характер НИР (теоретические или поисковые); дефицит источников информации, времени и средств у исследователя и др. Считают, что выбор глубины поиска информации важен лишь на начальных стадиях исследования, а в дальнейшем исследователь должен знать информацию по изучаемому вопросу за многие годы. Для ориентировочной оценки глубины поиска начальных стадий научных исследований рекомендуют использовать "полупериод жизни" публикаций, который составляет для: физики – 4,6 года; химии – 8,1 года; математики – 10,5 лет. При создании новых объектов техники глубину поиска информации можно определить в 15 лет (средний возраст обновления техники). Для планирования научных исследований большому коллективу рекомендуется поиск информации проводить за 50 и более последних лет.
|