Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я - образ руководителя мужчины и руководителя женщины в работах российских и зарубежных ученыхВ последние годы во всем мире увеличение числа женщин, участвующих в принятии решений в экономической сфере. В Соединенных Штатах, Канаде, Германии, число женщин руководителей фирм растут быстрее, чем число мужчин, но они сосредоточены в районах с более низким уровнем товарооборота. В целом, однако, Европейский регион предпринимателям, владельцам фирм, а также руководящие должности по-прежнему мало женщин. Как показано А. Е. Чириковой, существуют серьезные отличия между мужчинами и женщинами, занятыми в бизнесе в России, в оценке ими деловых и личностных качеств, способствующих успеху в их деятельности [75].[18] У женщин первые позиции (в порядке убывания значимости) занимают следующие качества и умения: У мужчин отмечены следующие ведущие качества и умения: 7. Умение производить впечатление, налаживать и поддерживать отношения другими людьми. Автор отмечает, что женщины на фоне выраженной способности к доминированию в своих стратегиях ориентированы на компромисс, уверенность в себе, расчёт на свои силы, доверии только к себе при высокой пластичности, приспосабливаемости к ситуации. Мужчины же склонны лидировать, опираясь, в первую очередь, на умение доминировать, действовать в ситуации неопределенности и угрозы риска, эффективно использовать других людей для реализации своих целей. Мужчины сильнее, чем женщины, ориентированы на «демонстративные качества», в то время как женщины в меньшей степени стремятся к «самопрезентации». Мужчина в бизнесе больший «игрок», нежели женщина, он ориентирован на достижение цели «во что бы то ни стало». Женщина в большей мере опирается на другие качества и умения: рационально распоряжаться капиталом, быстро переключаться с одного дела на другое, понять и принять чужую точку зрения, идти на компромиссы, жить сегодняшним днем, уверенность в себе и своей миссии, умение действовать в ситуации конфликта. Женщины, в отличие от мужчин, являются сторонниками «консервативного бизнеса», пытаются избавиться от взгляда на бизнес как на «большую игру. По данным А. Е. Чириковой, большинство женщин склонны считать, что женщины-руководители имеют некоторые преимущества перед мужчинами-руководителями. Этого же мнения придерживаются и мужчины. Группа западноевропейских ученых собрала в более чем десяти странах данные, из которых следует, что большинство мужчин признают, что, занимая место начальника, женщины реже «срываются», с ними легче решать любые вопросы, они не столько зависят от настроения и лучше заботятся о подчиненных. В общем, по отношению к способности женщин-лидеров в научно-исследовательских данных, полученных весьма противоречивы. Некоторые авторы не обнаружили различий между мужчинами и женщинами-лидерами, ни на их производительности (Э.Игли, 1995), или от речевого поведения (К. Джонсон, 1994), ни на стиль руководства (Игли Э., 1990). В то же время установлено, что женщины- лидеры отличались от лидеров-мужчин, но в направлении, противоположном ожидаемому различий между полами. Так, женщины больше, чем мужчин лидерами мотивации и приверженности руководства достижения. Следует отметить, что женщины в целом, следуйте «мужские» профессиональные обязанности, в том числе управления, более мужской стиль мышления и мужских черт. В.А. Буткевич (2001), например, обнаружили, что женщины-лидеры отличаются от доминирования других женщин, эмоциональная стабильность, стремление к самопроявления, социальной смелости и проницательности. В исследованиях было показано, что женщины-руководители могут устанавливать высокие деловые отношения не только с женщинами, но и с мужчинами-подчиненными (Дж. Фархуст, 1993). Установлено, что женщины-руководители наравне с мужчинами способны мотивировать подчиненных на сверхдостижения (С. Комвес, 1991). Женщины-руководители также ориентированы на задачу, как и мужчины руководители.
|