Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Термины, определения, обозначения и сокращенияСтр 1 из 3Следующая ⇒ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Директор научной библиотеки О.В. Александрович Предисловие 1 РАЗРАБОТАНЫ (переработаны) директором научной библиотеки ТулГУ. 2 ВНЕСЕНЫ директором научной библиотеки ТулГУ. 3 ИЗДАНИЕ шестое. Содержание 1 Общие положения………………………………………………………………...4 2 Термины, определения, обозначения, сокращения……………………….….....4 3 Пользователи, их права, обязанности и ответственность……………………………5 4 Обязанности и права библиотеки……………………………………………..….7 5 Правила пользования абонементами…………………………………………….8 6 Правила пользования читальными залами…………………………………........9 Общие положения
1.1 Научная библиотека (далее библиотека) является структурным подразделением Тульского государственного университета (далее университет), обеспечивающим удовлетворение информационных потребностей учебного процесса и научной деятельности. 1.2 Правила пользования библиотекой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» разработаны в соответствии с Уставом университета, Положением о Научной библиотеке Тульского государственного университета. 1.3 Целью данных правил является разработка регламента взаимоотношений библиотеки и пользователей, определяющего общий порядок организации обслуживания читателей библиотекой университета, их права и обязанности. 1.4 Настоящие Правила распространяются на все структурные подразделения библиотеки и ее пользователей. 1.5 Электронная версия Правил размещается на сайте библиотеки http://library.tsu.tula.ru.
Термины, определения, обозначения и сокращения Абонемент – форма индивидуального и/или коллективного библиотечно-библиографического обслуживания пользователей, предусматривающая выдачу произведений печати и других документов на определенный срок для использования вне библиотеки. Библиотечный каталог – перечень документов, имеющихся в фонде библиотеки, составленный по определенному принципу, раскрывающий состав и содержание ее фондов. Может быть реализован в карточной, машиночитаемой и иных формах. Библиотечный фонд – упорядоченная совокупность книг и иных документов (журналов, газет, диссертаций, рукописей, компакт-дисков, электронных ресурсов и т. д.), формируемая библиотекой в соответствии с ее функциями для использования и хранения. Библиотечное обслуживание – деятельность библиотеки по выдаче произведений печати и других документов или их копий, оказанию помощи в их выборе и использовании. Библиотечная услуга – результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий конкретную потребность пользователя библиотеки в документе, информации. Документ— это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Информационная услуга – предоставление информации определенного вида пользователю по его запросу. Книжный формуляр - карточка определенной формы, на которой указываются основные сведения о книге; служит для регистрации выдачи и контроля над своевременностью возврата книг и для изучения фонда. Межбиблиотечный абонемент (МБА)– библиотечный абонемент, основанный на взаимном использовании документов из фондов других библиотек путем предоставления их (или их фрагментов) по запросам в любой форме и на любом носителе во временное пользование. Перерегистрация – периодическая (ежегодная) регистрация читателей, позволяющая уточнить их число, состав и внести новые сведения в читательские документы. Пользователь библиотеки– лицо, пользующееся библиотекой на основании записи в установленном порядке. Регистрация пользователя (запись) – первичное оформление факта пользования библиотекой. Справочно-поисковый аппарат - совокупность документов, библиографических изданий, библиотечных каталогов и картотек, предназначенный для поиска информации. Формуляр читателя (пользователя) - карточка, определенной формы, предназначенная для индивидуального учета читателя, выданной ему литературы. Фиксирует: регистрационный номер, фамилию, имя, отчество, возраст, место учебы или работы, а также даты посещения и выданные документы. Читальный зал – специально оборудованное помещение, используемое для предоставления пользователям документов в пределах библиотеки. ЭБС (Электронная библиотечная система) - это электронная библиотека, задачи которой определены целями информационного сопровождения высшего профессионального образования, при формировании которой реализуются традиции, нормы и потребности создания и использования коллекций учебной и научной литературы ЭДД (Электронная доставка документов) - процесс, связанный с интерактивным поиском документов в удаленных базах данных; доставкой полных текстов документов с помощью факсимильных аппаратов; доставкой библиографических описаний и рефератов по почте или в электронной форме по сетям. Электронные ресурсы – материалы, зафиксированные для обработки и управления ими с помощью компьютера
|