Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Т-5 Организация и проведение занятий по плаваниюОрганизация занятий по плаванию включает выбор и подготовку места для занятий, обеспечение безопасности занимающихся, построение занятий и руководство группой. Место для занятий должно соответствовать рассмотренным выше требованиям. Если оно не отвечает нормам безопасности и гигиены, то занятия по плаванию в таком месте проводить нельзя. Каждое занятие по плаванию должно проводиться на основе определенных программ и решать конкретные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Качество его проведения зависит от соответствия формы занятия его содержанию. В связи с этим большое значение имеет построение занятия. Правильная его организация обеспечивает достижение поставленной цели и является основой предотвращения несчастных случаев. Занятия по плаванию могут проводиться в форме массовых купаний и развлечений на воде и в форме различных по типу уроков: учебных, игровых, учебно-тренировочных, тренировочных и контрольных. Организация занятий плаванием начинается с комплектования групп. В условиях бассейна один преподаватель может проводить занятие с группой из 10-15 человек, а в условиях природного водоема с группой из 8-10 человек. При этом чем выше спортивная квалификация пловцов, тем меньше должна быть группа. Если с группой работает несколько преподавателей (один из них обязательно должен быть ведущим) или если преподавателю помогают помощники, подготовленные из числа пловцов, то количество занимающихся в ней может быть 25 и более человек. Проведение занятий одним человеком в нескольких группах одновременно недопустимо даже при очень хорошей организации занимающихся. При организации занятий плаванием необходимо соблюдать учебные нормы количества пловцов для различных бассейнов. Так, в бассейне длиной 50 м должно плавать на одной дорожке не более 10 человек, а в бассейне длиной 25 м -- не более 6 человек. Количество занимающихся в других бассейнах определяется в зависимости от их размеров и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Занятия по плаванию необходимо проводить регулярно и не реже 2--3 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде, из-за чего ученики плохо осваивают упражнения в воде. При плавании затруднено взаимное общение занимающихся. Находясь в воде, каждый из них плохо видит, как выполняют упражнения другие. В связи с этим для действенного показа упражнений в воде требуется специальная организация занимающихся. При размещении их в бассейне важно учитывать, что изменение вертикального положения тела на горизонтальное резко увеличивает размеры площади, занимаемой каждым пловцом и соответственно всей группой в целом. Плавание, как и любой другой локомоторный акт, требует достаточно большого пространства для перемещения. Особенно большие расстояния приходится преодолевать пловцам на тренировках. По сравнению с занимающимися другими циклическими видами спорта пловцы находятся в худших условиях, так как место их занятий имеет относительно небольшие размеры. Пловцам приходится многократно выполнять повороты и плыть в обратную сторону (50--200 раз). Преодолеть монотонность таких упражнений в определенной мере можно, меняя форму организации занятия и способы организации самих занимающихся. На учебных занятиях по плаванию многократные повороты целой группы занимающихся неизбежно нарушают порядок выполнения упражнений, что требует дополнительных команд и постоянного управления занимающимися. Характерная особенность урока по плаванию - выделение частей его, проводимых на суше, и частей, проводимых в воде. Подготовительная часть обычно проводится на суше, основная -- в воде, а заключительная -- в воде и на суше. Организация и методика проведения частей урока на суше обычно не отличаются от общепринятых для уроков физической культуры форм. Организация же и проведение занятий в воде имеют свою специфику. Занятия в воде начинаются с организации входа занимающихся в воду. Входить в нее можно по лестнице или прыжком. При начальном обучении плаванию вход в воду должен осуществляться наиболее простыми способами и не вызывать у занимающихся страха. В процессе дальнейших занятий необходимо использовать вход в воду для разучивания различных вариантов прыжков в воду и для изучения и совершенствования стартового прыжка. Урок по плаванию можно проводить, пользуясь фронтальным, групповым и поточным методами организации занимающихся. При этом они могут выполнять задание одновременно или поочередно, а также слитно или раздельно. Организация занимающихся на уроке может осуществляться преимущественно одним методом или (что бывает чаще) путем комплексного использования всех трех методов. Каждый из методов имеет определенные преимущества и недостатки, которые необходимо знать и учитывать при организации занятий по плаванию. Выбор метода зависит от задач урока, степени новизны и сложности задания, количества занимающихся, их возраста, подготовленности и т. д. При организации занимающихся плаванием необходимо прежде всего учитывать, что возможности ориентировки человека в воде значительно хуже, чем на суше. Обучаемые плохо различают направление своего движения в воде, а также не всегда видят и слышат преподавателя. У занимающихся плаванием может ухудшаться восприятие, что мешает понимать указания преподавателя. У начинающих это может быть в связи с возникающим в воде эмоциональным возбуждением, а у спортсменов -- в связи с утомлением, монотонностью движений и однообразием внешних раздражителей. Поэтому в занятиях по плаванию обычно предусматривается предварительное объяснение и выполнение упражнений на суше, а также предварительное разъяснение занимающимся порядка выполнения всех упражнений в воде. Действенным средством пропаганды плавания являются водные праздники. Их организуют в пионерских и молодежных лагерях, на городских и сельских пляжах, в Домах отдыха и в бассейнах. Обычно водные праздники проводят как итог спортивной работы летнего сезона или лагерной смены, а также по случаю знаменательной спортивной даты или события. Программа праздника на воде может быть самой разнообразной, но важно, чтобы он был зрелищным, пропагандировал физическую культуру и спорт и соответствовал возрасту и подготовленности участников. В программе праздника обычно выделяют спортивную, показательную и развлекательную части. Спортивная часть должна включать наиболее зрелищные виды соревнований: плавание на короткие дистанции, эстафеты, прыжки в воду, финальную игру в водное поло, ныряние в ластах в длину, массовые старты и сдачу норм ГТО, выполнение командой различных плавательных упражнений (для слабоплавающих участников) и т. д. 6.
|