Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хронологические рамки палеолита и его периодизация. 6 page
Неолитическое искусство Балканского полуострова Неолитизация Европы началась с Балканского полуострова, куда,согласно концепции Гордона Чайлда проникли новые волны переднеазиатских скотоводов и земледельцев.Самые ранние неолит.посёлки в Греции,ещё незнакомые с керамикой.представлены соответствующими культурными горизонтами на Теллях Аргисс-Магула,Сескло,Суфли в Фессалии.Одним из наиболее ранних неолитич.поселений Европы,обитателямуже была известна керамика,явл-ся Неа-Никомедия в Македонии,в низовьях реки Вистурицы.-отн. К 1половине YIтыс.до нэ.В тоже время на юго-востоке Европы возникает обширная культурно-историческая область земледельческо-скотоводческих племён.Определённые связиЬалкан и Малой Азии.что бескерамических культурах Фессалии (Телль Суфли)были найдены-костяные рыболовные крючки и каменные застёжки с ушком,которые происходят из ХаджилараYI,разрушенного около 5600г.до нэ.Рыболовные крючки были посными крючками.типичные для Чатал-Хююка,датирумого 5950-5880 г.до нэ.Арх.Мелларт считал,хорошую керамику на побережье Эгейского моря,остр.Хиос,Скирос и далее принесли выходцы из Хаджилара.При раскопках Неа-Никомедия –в одном из помещений(святилище) найдено пять глиняных статуэток,похожие на анатолийские,большая часть керамики покрывалась монохромной обмазкой и лощилась. Сосуды красного,тёмно-жёлтого,сероватого цвета напоминают по форме хаджиларские,встречается роспись красным по белому или белым по красному фону, а также более грубая посуда с отпечатками пальцев или ногтей.В теч-и Yтыс.до нэ формируются сепаратные культуры.в которых демонстрируются индивидуальные стили в иск-ве.Одним из значимых памятников Зап.причерноморья явл-ся Телль Карново,расположенный в Болгарии,это жилой холм имеет культурные напластования.Неолитические слои дат.YI-Yтыс.до нэ, в этих слоях обнаруж-жилища прямоугольной формы длиной 6-8м,шир.4-7м.Стены построены из кольев,оплетенных прутьями и обмазан.глиной, в последн.периоде у жилищ появляются сени,а стены раскрашиваются белыми,чёрными и коричн.лентами,в нижнем слое керамика имеет белую роспись по красному фону,во вторм горизонте матовая или блестящая чёрная посуда инкрустируется белой пастой. Для раннего неолита характерны тюльпановидные сосуды,выстой 21-25 см,на полом поддоне.Разнообразные декорат.мотивы выполнялись белой матовой краской.положенной на ярко-красную поверхность орнаментального поля сосуда.Обычными являлись волютообразные завитки в сочетании с зигзагообразными ломанными линиями.
Подддон.иногда и тулово сосуда покрывала сетка из косых полос.Сходные по форме и орнаментации высокие чаши,но без поддона иногда украшались изобр.сильно стил.человеческой руки.В след.фазе неолита (периодКарановоII-середина Yтыс.до нэ)исчезает росписная орнаментация с её многообразием декоративных элементов и изысканной расцветкой,достигаемой благодаря сочетанию резко контрастирующих белого и красного цветов.Монохромная окраска или узкие горизонтальные каннелюры придают керамическим сосудам строгость и изящество.Встречаются антропоморфные сосуды и треуголные святильники,ножки украшены нарезными и инкрустированными белой краской геометрическими орнаментами,сост.из кружков,точек,треугольников,волют и др.декоративных элементов.Во 2пол.Yтысдо нэ(КарановоIII)формы сосудов изменяются настоько.что это указывает о кардинальной смене предшествующей керамической традиции.Монохромная красно-коричн.посуда исчезает,на её место приходит исключительно серо-глиняная или чёрно-лощённая керамика-это другая технология изготовлении глиняного теста и обжига сосудов.Появляются чаши на невысоких поддонах с изогнутой,цилиндрической в сечении ручкой.увенчан.набалдашнтком,а также сосуды в виде пивной кружки,алтари.столики с небольшой закраиной по периметру на четырёх ножках.используется декор виде жемчужин,расположенных по вертикали,а ручки кружек и чаш ассоциируются с сильно стилизованными изобр.животных.Интерес к зооморфной пластике проявляется в изготовлении культовых сосудов в виде различных животных.Роль оленя в символике неолитического иск-ва определяется не просто внешним видом,красотой и грацией, а связана с цикличностью регенерации и роста его рогов.Этот аспект был очень важен для земледельцев неолита.Кухонная керамика представлена грубыми горшками,тесто которых содежит примесь соломы и шамота,столовая посуда(миски,чаши)-имеютполые низкие ножки.Характерны глиняные сосуды шаровидной или полусферической формы на кольцевых поддонах или на 4 ножках(в венгерском варинте культуры называемом «кёреш»-3,5,8,10,.12 ножках).своеобразные бутыли.плоские с одной стороны и выпуклые с другой, с несколькими ушками-чтобы бутыль носить за спиной.Это отн.старчевокриш.сюда отн.также монохромная полированная или лощённая керамика коричневого цвета.В более позднее время сосуды расписывали белой краской по красному фону и тёмной по жёлтому меандровидными,зигзагообразн.и др.орнаментами.След.балканский блок культур-винча,кукутени,тиса и др.представляют поздний неолит.Можно рассказать о кукутени…
Художественное бронзовое литье Центральной Европы На бронзовый век приходится проникновение в Европу индоевропейских племён, которое положило конец многовековому развитию Старой Европы. Основные культуры бронзового века в Европе — унетицкая, погребальных полей, террамарская, лужицкая, белогрудовская. [править] Эгейские острова Основная статья: Минойская цивилизация Первые города-государства, образованные в XVII—XVI вв. до н. э. — Микены, Тиринф, Пилос — имели тесные культурные и торговые связи сКритом, микенская культура многое заимствовала от минойской цивилизации, влияние которой ощущается в культовых обрядах, светской жизни, художественных памятниках; несомненно, от критян было воспринято искусство постройки судов. В XV—XIII вв. до н. э. ахейцы завоевали Крит и Киклады, колонизировали многие острова в Эгейском море, основали ряд поселений в глубине территории Греции, на месте которых позднее выросли знаменитые античные города-государства — Коринф, Афины, Дельфы, Фивы. Этот период считается временем расцвета микенской цивилизации. Эгейская цивилизация установила крупную торговую сеть. Эта сеть импортировала олово и древесный уголь на Кипр, где олово сплавлялось смедью для получения бронзы. Бронза пользовалась огромнейшим спросом не только в Средиземноморье, но и за его пределами. Изотопный анализ некоторых образцов меди показал, что некоторая её часть импортировалась даже из такой отдалённой области как Великобритания. В то время получило широчайшее развитие такое ремесло как навигация. Навигация к тому моменту достигла такого уровня, какого не достигала до приблизительно 1750 н. э. Например, мореходы Эгейского моря умели определять долготу, на которой они находятся. Очевидно, чтоминойская цивилизация с центром в Кноссе, координировала и защищала эту торговлю. Мастера Крита предпочитали не скульптуру, а пластику, работу в малых формах и мягких материалах. Они использовали не камень, а мрамор, в изделиях из слоновой кости, фаянса, бронзы обыгрывали блеск поверхности и живописную трактовку формы. Очевидно развитие от предельной схематизации кикладских идолов к «пространственному натурализму» крито-микенского искусства. Для критской пластики типичны пространственные композиции, например, фигурка «акробата» на рогах быка или женщины на качелях (мотив почти невозможный в скульптуре). Живописная тенденция в критском искусстве была столь сильна, что она приводила к диковинным (ни архитектурным, ни скульптурным и ни живописным) формам: изделиям из глазурованной керамики, «изображающим растения, коралловые рифы и раковины, морских раков и летающих рыбок. Эванс составил из них примерную панораму подводного царства, которая, возможно, находилась на дне бассейна и, таким образом, была видима сквозь прозрачную поверхность воды».
Культура триполье-кукутени археологическая культура, распространенная в VI—III тыс. до н. э. в Дунайско-Днепровском междуречье Трипольская культура была распространена в эпоху энеолита на территории правобережной Украины, в Молдавии, в восточной Румынии (Кукутень), а также в Венгрии[1]. Трипольская культура — энеолитическая (медно-каменный век). Трипольцы выращивали пленчатую пшеницу, пленчатый и голозёрный овёс, просо, горох, ячмень, бобы, виноград, алычу, абрикосы. Для обработки земли применяли подсечную или подсечно-огневую систему земледелия. Разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней, лошадей. Охотились при помощи лука и стрел. Использовали на охоте собак. Высокого уровня достигло гончарное ремесло. Трипольская керамика занимала одно из видных мест в Европе того времени по совершенству выделки и росписи.
Мегалиты Кавказа. Майкопская культура Мегалитические памятники, к которым принадлежат дольмены, охватывают практически всю область Западного Кавказа и большую часть северо - восточного Причерноморья по обе стороны Главного Кавказского хребта. Этот феномен мегалитической культуры в европейской археологической традиции подразумевает достаточно протяжённое во времени и пространстве культурное явление, связанное с использованием в ритуальной (погребальной) практике мегалитических сооружений Наиболее ранние формы мегалитических памятников Кавказа - дольменов появились на рубеже 111 тыс. до н.э. Анализ этих памятников в контексте изучения мегалитического компонента показывает, что большинство мегалитов Западного Кавказа (исключая дольмены-монолиты и полумонолиты) своими архитетурно - смысловыми особенностями построек имеют самые близкие и синхронные параллели в Западной Европе, средиземноморском регионе и Южной Индии. Культура населения Северного Кавказа в III тысячелетии до н.э., в эпоху ранней бронзы, получила название майкопской по знаменитому памятнику, ее представляющему, - Майкопскому кургану исследованному в 1897 году археологом Н. И. Веселовским.. Майкопская культура была распространена от Таманского полуострова на северо-западе до Дагестана на юго-востоке. В этом ареале известны как погребальные, так и бытовые памятники. Наибольшая концентрация их наблюдается в ПрикубаньеВ Майкопском кургане был погребен старейшина рода или племенной вождь, выполнявший одновременно и жреческие функции. Красной краской было посыпано и дно могилы. Главный покойник был усыпан золотыми штампованными бляшками с изображением зверей, колец. Здесь было 68 пластинок в виде фигурок львов (двух размеров), 19 пластинок с маленькими изображениями бычков и 40 колец. Украшения эти, по-видимому, были нашиты на полог или покрывало, которым был накрыт покойник. Кроме того, на скелете найдена масса золотых и серебряных бус различной величины и формы, а также много сердоликовых и бирюзовых бус. У пояса лежали пять крупных золотых бус, у черепа - золотые серьги, а под черепом две узкие золотые диадемы в виде тонких лент, с маленькими просверленными дырочками, расположенными парами. От этих диадем происходят найденные здесь же золотые двойные розетки - одна большая, другая меньшая, нашивавшиеся друг на друга. Диадемы, украшенные розетками, были нашиты, по-видимому, на высокий головной убор, найденный на покойнике. Перед скелетом лежали параллельно друг другу восемь серебряных стержней длиной 1,17 м. Два из них были сплошь серебряные, у четырех нижние концы золотые, на них были надеты массивные фигурки золотых бычков, и два с золотыми вставками, с насаженными на серебряные нижние концы фигурками серебряных бычков. Верхние концы стержней были украшены винтообразной насечкой и имели прорези. Все восемь стержней должны были принадлежать одному предмету. Большинство исследователей, начиная с В.Фармаковского, считали, что стержни с надетыми на них фигурками бычков составляли остов балдахина, который несли над покойником. На месте погребения балдахин был разобран, и остов его, состоящий из серебряных стержней, положен рядом с покойником. В настоящее время некоторые исследователи (Ю.Ю.Пиотровский) считают, что интерпретация стержней как составной части балдахина полностью исключается, и склонны рассматривать трубки с бычками как штандарты. Майкопский курган по своему богатству, по художественной и исторической ценности найденных вещей представляет выдающийся памятник на Северном Кавказе. В нем был погребен старейшина рода или племенной вождь, выполнявший одновременно и жреческие функции. Майкопский курган большинство исследователей относят к середине III тысячелетия до н.э. майкопской культуре в настоящее время выделяют два хронологических этапа - ранний, представленный Майкопским курганом и примыкающими к нему курганными погребениями и поселениями, и более поздний, получивший название новосвободненского этапа по курганному могильнику близ станицы Новосвободной Майкопского района
Неолитическое искусство Циркумбалтийского региона А Северо-Западная к тому же оказывается в ряде культур, которые на научном жаргоне называют иногда циркумбалтийскими (от латинского «циркум» — вокруг). Получается — вокругбалтийскими.
|