Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СтихотворенияСтр 1 из 5Следующая ⇒ Алексей Ефипов Вуглускр Ярославль, 2015
УДК 821.161.1 ББК 84(2Рос=Рус)6 Е91
Автор предисловия Евгений Коновалов
Редактор Тимур Бикбулатов
Дизайн Анна Журавлева
Ефипов А. Вуглускр / Алексей Ефипов; предисл. Е. Коновалова; ред. Т. Бикбулатов. – Ярославль, 2015. – 36 с.
"Вуглускр" - вторая книга ярославского автора Алексея Ефипова, в которой он впервые предстает не только, как поэт, но и как прозаик. В книгу вошли стихотворения разных лет и три рассказа.
©Ефипов Алексей, 2015 ©Коновалов Евгений, предисл., 2015 ©Бикбулатов Тимур, редактор, 2015 Предисловие
Алексей Ефипов пытается сочетать в своих стихах то, что обычно встречается в поэзии по отдельности. Социальная тематика – и краткость, фрагментарность, афористичность высказывания. Языковая игра – и метафорика, тяга к неожиданному образу. Типичность описываемого объекта, будь то соседи, знакомые, квартирная или уличная обстановка, – и свободная форма. Лирика, даже любовная, – и технический язык, сниженная лексика. Соединение несоединимого? Отчасти. Но именно в таком «сопряжении далековатых понятий» кроется секрет поэзии и залог ее постоянного обновления. Это трудная задача, и Алексей Ефипов не избегает её, а настойчиво решает. Удачи чередуются с неудачами, но ценность отдельных удач при таком подходе сильно возрастает. Это не крепкие стихи литературного середняка, сделанные из вторсырья. Это попытки «из тяжести недоброй» когда-нибудь создать прекрасное. Причем с авторским своеобразием, с авторской интонацией. Эти стихи не приспособлены для среднестатистического провинциального уха. Они режут слух своей необычностью и обманывают привычные читательские ожидания. Автору следует быть готовым к этому, если он к этому еще не готов. Такова современная поэзия. Попытки заигрывать с читательским ожиданием, по всей видимости, уведут стихотворца в сторону от его естественного пути. Алексей Ефипов – поэт с эрудицией и с развитием. И то и другое – редкость для провинциальной литературы. Еще недавно в его стихах были чрезвычайно ощутимы следы Маяковского. Теперь их много меньше, и они воспринимаются не столько подражательством, сколько развитием и преодолением. Есть здесь и влияние обэриутов, Парщикова, Еременко, даже московских концептуалистов. При всем обилии общепоэтического контекста, хочется указать на то, что, кажется, является доминантой поэзии Ефипова и сообщает ей наибольшую перспективу. Речь о видении реальности под необычным метафорическим углом зрения. «Электричка следует дальше, / оставляя за собою шов, / кое-как заштопанный шпалами» или «ветки дорог / знаком параграфа / скручены»; «поперхнется землей Земля / и не возвратится на орбиту» или «пруды – очки в асфальтовой оправе». Всё это замечательные примеры таких неожиданных и запоминающихся образов, укорененных в реальности. Стремление к неожиданному взгляду, необычному сюжетному построению характерно и для прозы Алексея Ефипова. Язык его рассказов, однако, пока не обладает афористичностью и плотностью лучших своих поэтических собратьев по книге. Возможно, это дело будущего. Возможно, перед нами всё-таки поэт, пишущий рассказы в ситуации, когда по ряду причин не может написать стихотворение. Евгений Коновалов
СТИХОТВОРЕНИЯ
|