Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная часть. Проекты урокаУчастникам предлагается расположиться обычным для школы образом, «за партами», по одному человеку. Задание: сочинить план урока психологии в первом классе. В плане должны быть цели и не менее пяти шагов-этапов урока (если в группе учителя, сочиняется план какого-нибудь нетипичного для первого класса урока). Дается ограничение по времени: не более 10 минут. Запрет на взаимодействие в явном виде не вводится. После окончания первого «сочинения» участники рассаживаются небольшими группами по модели физзарядки. Каждая из микрогрупп по просьбе ведущеговыделяет одного человека «на спецзадание», которое не называется. Пока микрогруппы сдвигают столы, готовят место работы, ведущий дает краткую инструкцию по спецзаданию: в позиции включенного наблюдателя, участника общей работы, вести наблюдение за разворачивающимися в микрогруппе процессами и, в частности, за возможным проявлением и изменением внутригрупповых ролей. Участникам тренинга дается задание создать проект второго урока психологии (если в группе учителя, то создается план какого-нибудь нового нетипичного для первого класса урока). Вводятся ограничения — такие же, как и для первого проектирования. Указание на то, что это должен быть общий проект, не вводится. В случае запроса на этот счет от участников ведущий повторяет задание без каких-либо добавочных комментариев.После завершения проектирования участники оценивают индивидуально по 7-балльной шкале свою удовлетворенность работой на каждом этапе. Подсчитывается средний балл по каждому этапу. Следующий шаг - анализ «спецзадания». Наблюдатели докладывают свои выводы, ведущий акцентирует внимание на фактах влияния пространственного расположения на работу, а также на появление и динамику ролей в микрогруппах. С темой ролей на уроке предлагается поработать подробнее. Роли на уроке С учетом выводов наблюдателей составляется список возможных межличностных ролей в учебном процессе (не менее восьми). Микрогруппам (можно оставить те же или создать новые) предлагается отобрать из списка какую-нибудь проблемную для учебного процесса роль и выработать не менее двух вариантов действий педагога в отношении данного ученика, смягчающих проблему. Результаты работы микрогрупп фиксируются для всех (на доске, плакате). Затем микрогруппам предлагается подготовить моделирование в действии одного из вариантов решений. Ведущий превращает одну из микрогрупп (но не ту, в которой участник моделирует действия педагога) в коллективного исполнителя соответствующей роли. Моделирующий действия педагога обращается к микрогруппе, которой задана соответствующая роль-позиция. Каждый член микрогруппы оценивает возможные ощущения прототипа с точки зрения: помогает или помогает ему обращение «учителя» позитивней отнестись к учебной работе. При оцейивании возможно использование четырехпозиционной шкалы: - да, определенно помогает; - скорее помогает, чем не помогает; - скорее не помогает, чем помогает; - определенно не помогает. По просьбе ведущего отдельные оценки,комментируются оценивающим. Фиксируется средняя оценка по данной роли. После этого группа переходит к моделированию следующего обращения. С учетом числа участников тренинга набирается 3—4 ролевых варианта. Получившиеся средние оценки анализируются в процессе общего обсуждения с точки зрения причин того или иного восприятия действий «учителя» и приемов возможных улучшений результативности его действий.
|