Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б. Искажение информации и дезинформация
Следует учитывать, что поступающая к вам фактура может быть: – подсунута источнику как дезинформация; – искажена им преднамеренно; – изменена – произвольно или непроизвольно – в ходе ее передачи. Устные сообщения циркулирующие по горизонтальным и неформальным каналам, менее подвержены искажениям, а вот информация поставляемая наверх чаще приукрашивается (ввиду явного желания угодить, получить вознаграждение, избежать наказания…), чем наоборот. При намеренной дезинформации применяют как заведомую ложь, так и утонченную полуправду, исподволь подталкивающую воспринимающих к ложным суждениям. Наиболее распространенными приемами здесь являются: – прямое сокрытие фактов; – тенденциозный подбор данных; – нарушение логических и временных связей между событиями; – подавание правды в таком контексте (добавлением ложного факта или намека…), чтобы она воспринималась как ложь; – изложение важнейших данных на ярком фоне отвлекающих внимание сведений; – смешивание разнородных мнений и фактов; – сообщение информации такими словами, которые можно истолковывать по-разному; – неупоминание ключевых деталей факта. Искажения, возникающие в процессе ретрансляции исходных данных, чаще всего происходят из-за: – передачи только части сообщения; – пересказа услышанного своими словами («испорченный телефон»); – пропуска фактуры через призму субъективно-личностных отношений. Для успешности борьбы с вероятной дезинформацией следует: – различать факты и мнения; – понимать, способен ли информатор по своему положению иметь доступ к сообщаемым фактам; – учитывать субъективные (самомнение, фантазийность…) характеристики источника и его предполагаемое отношение к выдаваемому сообщению; – применять дублирующие каналы информации; – исключать все лишние промежуточные звенья; – помнить, что особенно легко воспринимается та дезинформация, которую вы предполагаете, или желаете услышать.
|