Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Он хотел только найти сегодняшнее ощущение трагедии героевЧехова, которые все (кроме Наташи) были ему дороги, но все вызывали ≪противоречивые чувства≫.2 Определяя в беседе с участниками мхатовских ≪Трех сестер≫ свое видение пьесы, Немирович-Данченко говорил: ≪Моя мысль всегда толкается вот в какую область: мечта, мечтатели, мечта и действительность. И —тоска: тоска по лучшей жизни. И еще Нечто очень важное, что создает драматическую коллизию,—это Чувство долга. Долга по отношению к себе и к д р у г и м... В них (в сестрах) очевидно одно —желание оторваться от Той жизни, которая их сейчас окружает, глубокая и мучительная Неудовлетворенность действительностью, несущей в себе пошлость, Самую определенную,—пошлость не в смысле подлости (надо взять глубже), а в смысле бескрылости, отсутствия Мечты... Так вот, мечты и действительность, мечтатели среди Тусклой действительности и пошлости —вот, по-моему, зерно спектакля≫.3 Определяя идею своего спектакля, Товстоногов считал, что режиссер ≪вправе задать вопрос: только ли время, окружающая действительность мешают людям жить умно, красиво, содержательно? Сегодня, мне кажется, важно сказать, что не только Что-то и кто-то извне, но и сами они, чеховские г е р о и,—умные, Тонкие, страдающие —своей пассивностью, безволием губят друг Г. Т о в с т о н о г о в. Круг мыслей, с. 157. Там же. 3 Вл. И. Немирович-Данченко ведет репетицию.—≪Три сестры≫ в постановке МХАТ. М, 1963, с. 150. Друга. Конечно, такими они стали незаметно для себя и в силу Определенных законов человеческого общежития. Но это не может оправдать их равнодушие и даже жестокость≫.1 Из сопоставления режиссерских деклараций очевидна не Только разница подходов к пьесе Чехова, но и то важное обстоятельство, Что Товстоногов ищет прежде всего связь пьесы Со своим временем. Товстоногов —как и обычно —строго следовал мхатовской
|