Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные задачи психокоррекции детей и подростков с проблемами в развитииФормулируя задачи психологической коррекции, целесообразно выделить три основных психокоррекционных блока, которые взаимосвязаны и взаимодополняемы. Это диагностический блок, собственно коррекционный блок и прогностический блок. В диагностигеский блок входят диагностика психического развития ребенка и диагностика социальной среды. Диагностика психического развития ребенка включает в себя: § всестороннее клиникопсихологическое изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений; § анализ мотивационнопотребностной сферы ребенка и членов его семьи; § анализ развития сенсорноперцептивных и интеллектуальных процессов и функций. Диагностика социальной среды требует анализа неблагоприятных факторов социальной среды, травмирующих ребенка, нарушающих его психическое развитие, формирование характера личности, и социальную адаптацию. Собственно коррекционный блок включает в себя следующие задачи: § коррекция неадекватных методов воспитания ребенка с целью преодоления его микросоциальной запущенности; § помощь ребенку или подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций; § формирование продуктивных видов взаимоотношений ребенка с окружающими (в семье, в классе); § повышение социального статуса ребенка в коллективе; § развитие у ребенка или подростка компетентности в вопросах нормативного поведения; § формирование и стимуляция сенсорноперцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у детей; § развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоциональноволевой регуляции поведения; § формирование адекватных родительских установок на заболевание и социальнопсихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс; § создание в детском коллективе, где обучается больной ребенок, атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания. Здесь на первый план выступает работа психолога не только с близким социальным окружением ребенка (семьей), а также с педагогами, которые обучают ребенка, и через них с его одноклассниками, друзьями и знакомыми. Это одна из главных задач, так как социальная интеграция ребенка с психическим дизонтогенезом в обществе является важным фактором всестороннего воспитания его личности и личностного роста. Прогностигеский блок психокоррекции направлен на проектирование психофизиологических, психических и социальнопсихологических функций ребенка или подростка. В ходе коррекции перед психологом встают следующие вопросы: 1) проектирование возможных изменений в развитии познавательных процессов и личности в целом; 2) определение динамики этих изменений. Это позволяет психологу объективно судить о потенциальных возможностях личности ребенка или подростка и дать прогностическую оценку ее развития. При построении прогностических оценок психолог должен уделить особое внимание активности ребенка. Психопрогностическая оценка не должна включать в себя определение только одногоединственного пути дальнейшего развития ребенка. Необходимо выделение ряда различных, в том числе альтернативных вариантов, с указанием тех условий, в которых может реализоваться личность субъекта психокоррекционных воздействий.
|