Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последовательность работы с ребенкомЗанятия с ребенком нужно проводить с учетом тех недостатков, которые обнаружены у него в результате обследования его речи. Ситуация I Ребенок не выговаривает некоторых звуков. Речевое дыхание у него может быть нарушенным или ненарушенным. При этом у ребенка нормальный речевой слух и хорошая подвижность речевых органов. Этап 1. Вы проводите работу над речевым выдохом (см. с. 76). Этап 2. Затем вы ставите ребенку звуки, которые он не выговаривает (см. с. 102). Этап 3. После того, как ребенок научился произносить звук в изолированном положении, нужно закрепить (автоматизировать) его (см. с. 151). Этап 4. Нужно ввести этот звук в повседневную речь ребенка (см. с. 151). Ситуация II Ребенок не выговаривает некоторые звуки, и у него нарушен речевой слух. Этап 1. Вы исправляете речевой слух ребенка (см. с. 82). Эту работу можно совмещать с работой над речевым выдохом (см. с. 76), но ее нужно провести до начала постановки у ребенка тех звуков, которые о к путает. Этапы 2 и 3 аналогичны этапам первой ситуации. Этап 4. Вы проводите работу над дифференциацией (разграничением) поставленного звука, от его прежнего произношения (см. с. 154). Эту работу можно совмещать с автоматизацией звуков (см. с. 151). Этап 5 аналогичен четвертому этапу предыдущей ситуации. Этап 6. Нужно заняться профилактикой у ребенка нарушений чтения и письма (см. с. 158). Это можно делать одновременно с введением звуков в речь. Ситуация III У ребенка выявлено нарушение подвижности речевых мышц. Этап 1. Артикуляционная гимнастика (см. с. 84)— это система упражнений, рассчитанная на улучшение подвижности речевых органов. Она может проводиться одновременно с постановкой речевого выдоха и в дальнейшем совмещаться с постановкой звуков. Проще всего бывает начинать с нее любое занятие. Дальнейшие этапы соответствуют 2, 3 и 4 этапам первой ситуации. Ситуация IV У ребенка обнаружен какой-либо недостаток строения речевых органов. Этап 1. Если этот недостаток может быть исправлен, он исправляется до начала работы над звуками, произношению которых он препятствует (см. с. 88). Эта работа проводится одновременно с постановкой речевого дыхания. Дальнейшие этапы соответствуют 2, 3 и 4 этапам первой ситуации. Ситуация V У ребенка нарушены речевой слух и подвижность речевых органов. Этап 1. Вы занимаетесь улучшением речевого слуха ребенка и артикуляционной гимнастикой (см. с. 82, 84). Это можно совмещать с постановкой у него речевого дыхания (см. с. 76). Дальнейшие этапы соответствуют 2, 3, 4, 5 и 6 этапам второй ситуации.
|