Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совершение «марионеточных» действийЭти упражнения тренируют такой способ совершения движений, когда мышцы совершенно не зажаты. Вы руками, плечами, головой ребенка выполняете те или иные действия, то есть «ведете» его как куклу, а он своим телом полностью следует за вашими направляющими жестами. ^ Возьмите ребенка за плечи и раскачивайте (вращайте) его вправо-влево. Руки его при этом, слегка сгибаясь в локтях, должны как плети болтаться вокруг тела. Совершенно прямые руки говорят о наличии в них напряжений. ^ Возьмите руку ребенка выше кисти и поболтайте в разные стороны его расслабленной кистью. Кисть руки должна при этом «трепыхаться», как лист на ветру. То же упражнение проделайте с другой рукой ребенка, а потом сразу с обеими. ■^ Ребенок должен открыть рот. Вы постукиваете его по подбородку, от этого его рот («клацая» при этом зубами) открывается и закрывается. ^ Возьмите обе руки ребенка за запястья и совершайте ими любые действия, которые придут вам в голову. Скажите при этом ребенку, что он игрушечный мальчик (девочка). Действия должны быть обязательно разноименными. То есть если одну руку ребенка вы поднимаете вверх, то другая при этом должна идти в сторону. Вы можете почувствовать, как ребенок пытается выполнять обеими руками синхронные (одинаковые) действия или пытается предугадывать дальнейшие движения и продолжать совершать их уже самостоятельно. Тогда скажите ему, что игрушечный человек ведь не знает, что он будет делать в следующий момент, поэтому дол- I жен полностью доверять кукловоду. Упражнение, аналогичное предыдущему, но только различные действия нужно совершать не только с руками ребенка, но и с головой, плечами, верхней частью туловища. То есть ребенка можно наклонять, выпрямлять, любым образом разворачивать и раскачивать, поворачивать его голову вправо или влево и придумывать любые действия с ним. Обязательно следите за тем, чтобы при этом не возникало противодействия, мышцы ребенка должны быть как ватные. Когда вы будете ставить ребенку речевое дыхание и голос, следите, что- бы на занятиях у него не возникало мышечных зажимов и напряже- ний, устраняйте их теми способами, которые были здесь описаны. Постановка речевого выдоха Немного позанимавшись с ребенком формированием двигательных навыков, приступайте к параллельным занятиям по постановке речевого выдоха (см. с. 76). Не дожидайтесь, когда он научится в совершенстве управлять своим телом. Постановку голоса нужно будет начать после исправления речевого выдоха. Постановка голоса Постановка голоса включает следующие моменты: • Необходимо понизить у ребенка высоту звучания голоса. • Нужно избавить его от привычной восходящей интонации. • Нужно научить ребенка начинать речь с мягкой атаки. Работать над всеми этими моментами с ребенком нужно одновременно.
|