Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфические черты архитектуры восточной БеларусиОбщее социокультурное пространство и участие российских архитекторов в строительстве на территории БССР, отсутствие собственной архитектурной школы обусловили общность стилевых тенденций российской и белорусской архитектуры (ее восточных областей), распространение на территории республики авангардных поисков, в трактовке которых проявляется и определенное своеобразие. Советский архитектурный авангард занимает ведущие позиции среди авангардных движений европейской архитектуры, выделяясь в ней социальным и идеологическими концептами, яркостью художественных открытий, глобальным характером распространения авангардных идей на все области проектирования. Спецификой проявления авангардной архитектуры на территории Советской Белоруссии в сравнении с российской можно считать: – сниженный пафос декларативности идей; – меньший масштаб воплощения социальных и жизнестроительных теорий; – меньший диапазон экспериментаторства в области независимого от идей функционализма формотворчества. В первую очередь близость белорусской и российской архитектуры проявляется в реализации конструктивистских идей, ориентированных на: – концепции функционализма; – принципы целесообразности; – принципы конструктивности. Формообразующие приемы авангардной архитектуры связаны с трактовкой вопроса взаимоотношения формы и функции. Основанная на концепции функционализма эстетика конструктивизма строится на принципах рациональности и целесообразности, структурной комбинаторике «чистых форм», выявления конструктивной структуры во внешнем облике сооружения. В белорусской архитектуре распространены приемы имитации современных конструктивных решений, эстетического подхода к трактовке функционалистских приемов. Влияние научно-технического прогресса на стилеобразование в архитектуре проявляется в зависимости эстетических критериев от новых конструктивных решений и материалов (железобетон, стекло, металл). Важным стилеобразующим фактором авангардной архитектуры является – ориентация на идеи пространственного континуума: взаимопроникновение внутреннего и внешнего пространства, открытость развитию, создание световоздушной среды, ограниченной и направляемой геометрически артикулированными плоскостями и объемами. В реальной практике пространственная концепция конструктивизма проявилась в динамичных, открытых развитию асимметричных композиционных структурах, больших поверхностях остекления, создании открытых террас, протяженных балконов и лоджий, усиливающих эффект связи внутреннего пространства с внешней средой, визуальном облегчении массива стены. Характерная черта советского конструктивизма – стремление к четкому выявлению пространственной структуры сооружения. Отсюда и подчеркнутая артикуляция геометрических соотношений объемов, использование контрастных, динамичных форм и пространственных связей. Артикуляция объемов в авангардной архитектуре реализуется контрастом материалов – остекленных и глухих объемов, сопоставлением объемов разных по величине и конфигурации. При ориентации на облегченность ограждающих конструкций в авангардной архитектуре сохраняется и пластически выраженная среда, лишенная декоративизма, прорезанная разнообразными по форме и размерам оконными проемами, которые являются пластическим средством моделирования фасадов. Авангардность рационалистичной архитектуры проявилась в оппозиционности построек к исторически сложившейся среде – ее аскетичность и геометризм программно противопоставлены постройкам предыдущих эпох. Характерными для градообразующих концепций советского конструктивизма являются идеи о независимости архитектуры от окружения, создании универсального типа здания, пригодного для любых территориальных условий. Согласно теории Н. Ладовского, проектируемые дома могут быть поставлены «на выравненной площади в любом месте». Эти идеи проявляются в отсутствии принципиальных различий в проектировании объектов для крупных и мелких городов, центральных и периферийных районов. На формирование эстетики советской авангардной архитектуры сильное воздействие оказали социальные и идеологические установки нового общественного строя, идеи производственного искусства. Метод конструктивистов в качестве основной задачи предполагает «изобретение» новых социальных конденсаторов жизни – новых типов архитектуры». По отношению к советской архитектуре Б. Таут определил «коллективизм, как стилеобразующий фактор». Активность социально-идеологических аспектов архитектурной деятельности обусловила преобладание таких типов зданий, как социальное жилью и общественные здания, реализующие идею коллективистского быта, – рабочие клубы, фабрики-кухни, дома-коммуны. Очень часто архитектурные решения сопровождает жестких практицизм, утилитаризм архитектурных решений, снижение внимания к художественно-эстетическим проблемам. «Настало время социально-целесообразному…. Ничего случайного, безучастного, ничего от слепого вкуса и эстетического произвола. Все должно быть осмыслено технически и функционально» [А. Ган. Конструктивизм, 1922]. Ориентация на выявление функционального содержания во внешнем облике сооружения проявилась в своеобразии воплощения конструктивистской стилистики в разных типологических группах зданий. Таким образом, для архитектуры восточных областей характерно преобладание формообразующих и пространственных концепций конструктивизма, основанных на идеях функционализма, «правдивости» выражения конструктивного построения и рационалистической эстетике. Влияние на архитектуру социально-идеологических аспектов выражается в разработке новых типов общественных сооружений, основанных на идеях жизнестроительства, коллективизма, являющихся символами нового общественного строя.
|