Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Онтогенез мышленияТихомиров О.К «Психология мышления» 224-230, Петухов В. В «Психология мышления» 44-48. Тихомиров: Мышление формируется прижизненно, в ходе предметной деятельности и общения, присвоения общественного опыта. Ступени: l наглядно-образное l наглядно-действенное l словесно-логическое Запорожец: необходимо пройти все три ступени, иначе что-то пропустишь – не надо форсировать обучение ребенка.
Мышление развивается в ходе предметных действий – новые способы применения, в игре.
Новоселова: в предметных действиях впервые познаются причинно-следственные связи.
Подъяков: Эксперимент передвижение с помощью рычага на поле. Развитие детского мышления – усовершенствование средств и способов мышления. Наглядно-действенное мышление – превращение практических и исполнительных в пробующие и поисковые действия: l пошаговый характер l мыслительный анализ результатов l пробы и ошибки сменяются системой пробующих действий Наглядно-образное мышление (условие разделение цели и условия их достижения): Эксперимент с колпачком, который выскакивает из установки. С 4 лет, даже если не видит, подходит, чтобы посмотреть.+ Двигать предмет ручкой или по лабиринту по лабиринту закрытому, ребенку давалась карта: смотрели, когда начинает пользоваться картой. l различение плана объектов и плана моделей, но возможность соотнесения. l возможность представлять скрытые стороны ситуации l усложнение структуры образов Комплексное мышление имеет большое значение-попытка ребенка разобраться, осмыслить новое явление.
Лурия, Юдович – близнецовые исследования Близнецы с задержкой речевого развития – только симпрактическая речь (связанная с практикой), нет планирования, сюжетно-ролевой игры. Поместили детей в разные группы детского сада. У одного развивали осознанную, развернутую речь. Опережал брата: в классификации, логических выводах.
Выготский: В школьном возрасте через систему научных понятий развиваются.
Якиманская (уровни развития пространственного мышления) l способность отвлечения от наглядной основы. l содержание деятельности (тип преобразования, качественное своеобразие способов). l уровень сложности (число и характер преобразований). Калмыкова (развитие продуктивного мышления)
1. интуитивно-практическое мышление: абстрагирование общих существенных признаков без отражения в словесного 2. повышение осознанности 3. повышение степени существенности и обобщенности словесно-формулируемых признаков, появляются: самостоятельность, гибкость, устойчивость, осознанность 4. продуктивное мышление
Ярошевский: соотнесение исторического и онтогенетического развития мышления.
Брунер: l манипулятивные действия l предметные действия (цель, присутствие взрослого, элеметарные обобщения): отделение действия от предмета, поисковое поведение. Пиаже (см. вопрос 49)
Мышление позволяет выделять скрытые свойства объекта.
|