Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мы беспокоимся о том, что мы уже утратилиНезависимо от того, как много внимания я готов уделить заблуждению под названием «потерянная ценность», я все еще естественным образом тяготею к ней. Термин «потерянная ценность» относится к любой ценности (а не только денежной, временной и ценности потраченных усилий), которая уже потрачена и уже не может быть восстановлена. Так что это, в основном, трата времени или денег на то, что ушло навсегда. Причина, по которой мы не можем игнорировать ценность, даже если она полностью утрачена, в том, что мы запрограммированы ощущать потери сильнее, чем выгоды. Психолог Дэниел Каннеман объясняет это в своей книге, Думать быстрей и медленнее: Организмы которые делали ставку на избежание угроз, а не на максимизацию возможностей, имели больший шанс на передачу генетического материала. Так, с течением времени, перспектива будущих потерь стала более мощным мотиватором вашего поведения, чем обещание выгоды. Заблуждение о «потерянной ценности» играет на нашей склонности подчеркивать потери, чем прикидывать возможности. Это исследование является отличным примером того, как это работает: Хэл Аркес и Катерина Блумер провели эксперимент в 1985 г., демонстрирующий вашу склонность к необдуманным действиям, когда появляется «потерянная ценность». Они попросили испытуемых предположить, что они потратили $ 100 на билет на лыжную прогулку в Мичигане, но вскоре после этого нашли лучшую лыжную прогулку в Висконсине за $ 50 и купили билет на эту прогулку тоже. После этого они попросили людей представить, что эти поездки совпадают во времени а билеты не могут быть возвращены или перепроданы. Какую из них как вы думаете,они выбрали, поездку за $ 100 или лучшую поездку за $ 50? Более половины людей в изучении поехали бы на более дорогую поездку. Она не обещала больше впечатлений, просто потеря денег оказалось более значимой. Также как и другие ошибки, которые я описываю в этой статье, заблуждение «потерянной ценности» может привести нас к игнорированию логических фактов, доступных нам, и вместо этого совершить иррациональные действия на основе наших эмоций – даже не осознавая, что мы действуем неосознанно: Это заблуждение лишает вас возможности понять, что лучше делать то, что обещает вам лучшее будущее, а не то, что предотвращает чувство потери в прошлом. Будучи подсознательной, такую реакцию трудно избежать. Лучшее, что мы можем сделать, это отделить текущие факты от того, что произошло в прошлом. Например, если вы покупаете билет в кино только для того, чтобы понять, что фильм ужасен, у вас есть два выбора: А) остаться и посмотреть фильм, чтобы «отбить свои деньги», так как вы уже оплатили билет (заблуждение о «потерянной стоимости») Важно помнить следующее: вы не можете получить эти инвестиции обратно. Они пропали. Не позволяйте этому затуманить ваше текущее решение – пусть это останется в прошлом.
|