Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Деловое общение и его формы
Умение грамотно взаимодействовать и общаться с деловыми партнерами - основа успешной карьеры, способности располагать к себе партнеров по бизнесу, быть хорошим собеседником. Учет региональных и национальных традиций, мировоззрения собеседника в процессах деловых контактов и их форм. Необходимость в постоянном совершенствовании коммуникативной культуры делового человека. Коммуникация и общение в деловых контактах: формальное и неформальное в деловых контактах. Этика деловых отношений как особый язык, который необходимо точно и адекватно понимать. Главный компонент этого языка – особая «речь» и ее нравственный смысл. Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития деловых контактов между организациями и отдельными людьми. Структура делового общения и три ее компонента: коммуникативный, интерактивный, перцептивный. Содержательность и динамизм этой структуры и компонентов, необходимость ее развития. Два основных вида деловой коммуникации – вербальный и невербальный. Использование слов – основа вербальной коммуникации. Мимика, жесты, тон, интонации, взгляды, расстояние между деловыми партнерами, рукопожатия – основа невербальной коммуникации. Требования к речи в деловой коммуникации: ясность, точность, непротиворечивость, последовательность, отсутствие двусмысленностей. Функция вербальной коммуникации – отчетливо передать информацию, сведения, предложения, позволяющие плодотворно обсудить проблемы и предложения обеих сторон. Функция невербальной коммуникации - установление эмоционального контакта с собеседником и его поддержка в течение всего процесса делового взаимодействия. Идентификация, эмпатия и рефлексия – механизмы установления взаимопонимания в деловых отношениях. Психологические компоненты взаимопонимания – заражение, внушение, убеждение – в содержании этики деловых отношений, необходимость их учета на практике. Возможность несовпадения и противоречивости в вербальной и невербальной коммуникации одного человека. Этика деловых отношений о том, как правильно «прочитать» мысли и состояние делового человека. Рукопожатие, его роль в установлении деловых отношений, многообразие видов рукопожатий. Руки партнеров в одинаковом положении – самое демократичное рукопожатие. Пожатие обеими руками – выражение искренности, глубины чувств. Мимические реакции и жесты, их роль, проявления и значения. Говорить со знанием дела, уверенно, неторопливо, без излишней эмоциональности, не терять спокойствия, не говорить свысока, амбициозно, но не заискивать, следить за голосом и интонациями – требования к тону в деловом разговоре. Формы деловой коммуникации: деловая беседа, переговоры, совещания, публичные выступления, их специфика, требования к подготовке, рассаживанию за столом и проведению. Прямой (непосредственный речевой контакт) и непрямой (посредством телефона, факса, посредника) тип деловой коммуникации и общения. Основные требования к деловому телефонному разговору. Официальный прием, его особенности, приглашение и представление гостей, требования к одежде и внешнему виду, правила поведения. Неофициальные мероприятия для деловых людей. Правила и этические нормы общения и поведения в театре, музее, во время отдыха и путешествий. Целесообразность действий и установления взаимного доверия – цель делового общения.
|