Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические советы к Практическим занятиям 1,2,3
При подготовке к первому занятию важно обратить внимание на анализ причин, заставивших правительство провести реформу, выяснить, в чем проявлялось обострение кризиса крепостного строя в России к началу 60-х гг. XIX. Изучая документы Практикума и Хрестоматии, необходимо выяснить, каковы были настроения в правительственных и помещичьих кругах по крестьянскому вопросу, установите общие черты и различия в проектах помещиков и царя. Определите объективное социально-экономическое содержание классовой борьбы в период подготовки и проведения реформы и значение этой борьбы. На втором занятии, которое проводится в форме практикума, анализируются документы: «Манифест» 19 февраля 1861 г. и «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». При изучении «Манифеста» следует установить цель издания этого документа, его назначение, классовую природу, дать источниковедческую критику источника, содержание «Манифеста» разобрать, связывая со статьями «Положения 19 февраля 1861 г.» При изучении текста «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» важно найти и сгруппировать статьи, определяющие указанные вопросы. После выявления и проведения группировки статей необходимо проанализировать их содержание, дать им оценку, сделать выводы и составить схему организации крестьянского управления, определить круг полномочий крестьянских органов, установить место органов в общей системе государственного управления страны. При подготовке к третьему занятию на основе изучения рекомендованной литературы установить, как реформа проводилась в жизнь, как отнеслись к ней крестьяне революционно-демократические, либеральные и консервативные круги. В заключение следует составить следующую таблицу
|