Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Натуралистический периоддосократики, проблемы - природы и космоса, вещественной, материальной основы природы (четыре стихии), проблемы возникновения космоса (космогония) и последующего развития, абстрактное познания. школы - ионийская, милетская и италийские, пифагорейская и элейская, школы (Пифагор, Парменид, Зенон). — гуманистический период - этические проблемы, нравственной проблематики, даются определения сущности человеческого. Школы: Сократ и сократики, софисты; — классический период (Платон и Аристотель); открытие идеального мира, создание идеализма, диалектики Платона, метафизики, этики, политики Аристотеля школы: академия Платона, лицей Аристотеля. — период эллинистических школ. Эпоха Александра Македонского: решение проблем трагического человеческого существования, Ведущими школами были: киники, эпикурейцы, стоики, скептики, эклектики; - религиозный период: мистически-интуитивное познание высшего, освобождение человека от гнета материального, школы: неоплатонизм (основатель - Плотин), синтезировавший идеи Платона и Аристотеля. -христианский период: опыт рационального определения догм новой религии. Характерные черты античной философии: 1) синкретична (не раздельна); 2) космоцентрична (весь космос и мир); 3) пантеистична (исходит из Космоса); 4) почти не знает законов; 5) имеет свою этику 6) функциональна (помощь людям) Познание рассматривается как: эмпирическое; чувственное; рациональное; логическое.
Миф («рассказ») и Логос («знание») Мифология есть результат настоятельной духовной потребности объяснить мир и разобраться в явлениях природы. Этот процесс шел через персонифицирование, олицетворение в образах богов. Богам приписывали всё, что есть у людей. Эта попытка объяснения осуществлялась через олицетворение сил природы, т.е. уподобление их живым существам. Никакая философия и никакая наука и жизнь вообще не властны разрушить мифы: они неуязвимы и бессмертны. Их нельзя и оспорить, потому что они не могут быть обоснованы и восприняты сухой силой рациональной мысли. Пример - Гомер “Илиада” и “Одиссея”. Логос — корневая основа логики. Логос не вытесняет мифологии: она бессмертна. “логос" - это мысль, понимание, истолкование. Если сказать грубо, миф - область мифологии и религии, логос - область философии и науки.
2.Шеллинг-Гегель-Гельдерлин: «Набросок к первой системе немецкого идеализма»
|