Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. ВведениеСтр 1 из 5Следующая ⇒ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Исследовательская работа «Секреты берёзы» Выполнил: Обучающийся 5 А класса МОУ СОШ № 5 г. Кстова Нижегородской области Филатов Александр (11 лет)
Руководитель: Бондаренко Галина Ксенофонтовна учитель начальных классов МОУСОШ №5 г.Кстова Нижегородской области
2010 год Содержание. Стр. I. Введение. ……………………………………... 2 II. Основная часть:……………………………… 5 1)Что я знаю по теме …………………………… 5 2)Виды берез…………………………………… 7 3).Посадка березы и уход за ней………………. 10 4).Лекарственные свойства березы……………. 11 5).Пищевое использование березы…………….. 13 6).Промышленное использование березы………14 7).Народные приметы…………………………… 15 III. Результаты исследования. а. Мои наблюдения и эксперименты б. Анкетирование. IV. Выводы………………………………………. 25 V. Список литературы……………………………. 28 VI. Рецензия………………………………………... 29 Приложения I.Введение. Я учусь в 5 классе. В начальной школе учился по системе Л.В.Занкова и у нас был урок «Я – исследователь». Мы научились проводить разные виды исследований. Полное исследование проводим по плану: 1.Найти проблему – что надо изучать. 2.Тема – как это назвать. 3.Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. 3.Цель исследования – какой результат предполагается получить. 4.Гипотеза – что не очевидно в объекте. 5.Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально. 6.Литературный обзор. 7.Методика исследования – как и что исследовали. 8.Результаты исследования – собственные данные. 9.Выводы – краткие ответы на поставленные задачи. В 2009-2010 учебном году я с одноклассниками проводил исследование по теме «Праздник Троицы в селе Безводном». На районном исследовательском конкурсе «Местные праздники Кстовского района» нашей работе присудили 2 место. Мы выступили на районной конференции, посвященной разным вопросам, в том числе и экологическим. Посещение этой конференции вызвало много вопросов к материалам своей работы. А именно: обычай в день Троицы украшать дома и храмы зелёными веточками молодой берёзки, т.к. она - символ этого праздника. Возникла коллизия: как, с одной стороны, сохранить природу, а с другой – не нарушить традиции христианского праздника. Своими сомнениями мы поделились с одноклассникам. После проведения экспресс-исследований сделали вывод: мы посоветовали бы не вырубать берёзу, а наряжать ее на Троицу в том месте, где она растёт. Если хочется сорвать ветки с берёзы, то надо срывать с той, которой более 7 лет и постараться не утаптывать почву вокруг. В древности люди срывали веточки березы на троицу и это не наносило значительного ущерба березовым лесам. А если вблизи современного мегаполиса люди будут ломать березовые веточки, то может исчезнуть огромный лесной массив, поэтому лучше просто помнить об обычае плести венки из березы на Троицу. А можно нарядить березку там, где она растет. Чтобы сделать эти выводы, одноклассники сообщали некоторые сведения о березе. У меня возникло много вопросов, я решил попытаться разобраться в удивительных причинах некоторых явлений. Обозначилась проблема. Особенно захотелось узнать о видах берёзы, о её свойствах и проверить некоторые данные о берёзе. Меня волновали и вопросы экологии. Я решил провести исследовательскую работу. Долго сомневался в выборе названия темы, т.к. хотелось не только получить ответы на вопросы, но и больше узнать о берёзе. Был уверен: узнаю о берёзе много нового, узнаю то, чего ещё не знаю. Поэтому определил тему: Секреты березы. Эта тема по-настоящему интересна, для меня она очень актуальна сейчас, и я считаю ее достойной изучения. Я эту тему хочу изучить глубже для более подробных знаний о видах берез, местах их произрастания, использовании этого дерева в народном хозяйстве, свойствах, которые выделяют березу от других деревьев. Цель работы: Для углубления знаний в области биологии узнать как можно больше о березе (о её видах, свойствах, особенностях, применении). Задачи: -составить план исследования; -научиться работать по составленному плану; -изучить: виды берез, лекарственные свойства березы, пищевое и промышленное использование березы; её свойства, -узнать народные приметы, связанные с берёзой; -проверить достоверность свойств и народных приметы опытным путем и при помощи наблюдений; рассказать о итогах своего исследования одноклассникам, привлечь их к своей работе; -формировать бережное отношение к природе -учиться осознанно соблюдать правила поведения на природе. Гипотеза: Каждому виду берёзы свойственны характерные признаки, по которым их можно отличать. Предположим, что по названию некоторых видов берёз можно «угадать» их свойства. Допустим, я сам смогу проверить какие-то свойства берёзы. Возможно, я узнаю о берёзе то, что и не предполагаю. Методы исследования: -Подумать самостоятельно; -Посмотреть книги о том, что исследуешь; -Спросить у других людей; -Обратиться к компьютеру, посмотреть в компьютерной сети Интернет.- Наблюдения, эксперименты. -Анкетирование. Ход работы: Я определил тему и план своего исследования. На основе этого плана я наметил, какие наблюдения и эксперименты необходимы для исследования, составил анкеты, содержащие вопросы для одноклассников. Часто обращался за помощью к одноклассникам, учителю, родителям. В ходе работы я ответил на вопросы, которые меня интересовали, сделал выводы. Делать фотографии и презентацию для выступления помогали родители и учительница Бондаренко Галина Ксенофонтовна, которая руководила моей работой.
|