Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусство портрета: римский скульптурный портрет, портретные геммы. Фаюмский портретСтр 1 из 3Следующая ⇒ Скульптура периода Римской империи. IV-Iв до н э. В скульптуре процветает портрет.(Бронзовый портрет Брута, Статуя оратора, портрет старого римлянина, портрет Помпея.)В скульптурах передают особенности физиологические.В скульптурах преобладает героизация и идеализация. (статуя Юпитреа, портрет Люцивера.) Вводятся технические новшества, бурава, делаются насечки, штриховки. Акцент делают на передачу характера, портретного сходства и взгляда. Искусство портрета: римский скульптурный портрет, портретные геммы. Фаюмский портрет. В период господства Древнего Рима (конец VI в. до н. э. – IV в. н. э.) в истории скульптуры наступила эпоха портрета. В отличие от греков, ваявших идеального человека, римляне создавали совсем иные образы – жестокие, порой беспощадные в своей правдивости. Римляне были искусными портретистами. Они высекали статуи-портреты из камня, отливали из бронзы. Делали статуи в полный рост или только по грудь – бюст портретируемого. Умели римские художники исполнять и очень трудную мелкую работу, создавая портреты-миниатюры. Их вырезали из драгоценных камней или отливали из металла. Популярными в Риме были и портреты-медальки. Манера изображать человека в Риме была очень строгая, четкая. Правители отличались строгостью, суровостью облика. Они величавые, гордые. В образе каждого из них художник хотел подчеркнуть его силу и мудрость. Гемма – это резной камень с изображением. Такой камень мог служить печатью, а мог быть амулетом или просто украшением. В наших музеях, особенно в Эрмитаже, собраны огромные коллекции гемм разного времени. Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта. Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды. Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб). Некоторые портреты выполнены на загрунтованном клеем полотне.
|