Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 1. Используя сложную стратегию обработки информации - перефразирование, дополните определение понятия «способности», изучив различные его трактовкиСтр 1 из 4Следующая ⇒ Понятие и виды способностей. Способности и задатки. Диагностика и развитие способностей»: лекционное занятие. Ü´ Приготовьтесь обсудитьпредставленные ситуации и написать о них мини-эссе, прослушав комментарии к тексту лекции или поработав с текстом учебника. Конкретная ситуация 1. Известный ученый Альберт Эйнштейн не мог в восемь лет складывать простые числа «с переходом через десяток», да и в средней школе считался весьма заурядным учеником. Однако именно он создал общую и специальную теории относительности, которые многие люди просто не могут понять. Как вы можете это объяснить? Конкретная ситуация 2. Некоторые дети хорошо учатся в начальной школе. В старшем же звене школы могут испытывать значительные трудности в учёбе и едва учатся на тройки. Прокомментируйте данную ситуацию.
Понятие «способности». Задание 1. Используя сложную стратегию обработки информации - перефразирование, дополните определение понятия «способности», изучив различные его трактовки. Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями …………………. осуществления данной деятельности и обнаруживающие ………………………….. в динамике овладения необходимыми для неё знаниями, умениями и навыками у разных людей. ¤ Способности – устойчивые психологические свойства людей, отличающие их друг от друга и позволяющие им успешно справляться с различными видами деятельности. ¤Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи, возможности в различных видах деятельности.(Б.М. Теплов)
Виды способностей.
Задание 2. Используйте базовую стратегию организации информации: сгруппируйте способности по различным основаниям (теоретические и практические; элементарные и сложные; коммуникативные и предметно-деятельностные; общие и специальные).
Ü´ Впишите название групп, к которым относятся следующие способности.
Задание 3. Прочитайте текст и определите, какими способностями обладал мальчик. ¤ Немецкий мальчик Карл Гаусс в 3-летнем возрасте удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. А однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 х 50 = 5050. Ü´ Попробуйте догадаться, как Карл Гаусс складывал числа от 1 до 100. ________________________________________________________________________ ? Карл Гаусс обладал ………………… ………………… ………………………… способностями.
|