Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. В учебном пособии освещены биологические проблемы, связанные с охраной и рациональным использованиям ресурсов пресмыкающихся





А.А. Кидов, К.А. Матушкина

 

РЕСУРСЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

 

 

Учебное пособие

 

МОСКВА 2015


УДК 598. 1 (075. 8)

ББК 28. 693. 34 Я 73

К 38

 

Кидов А.А., Матушкина К.А. Ресурсы пресмыкающихся: Учебное пособие. М.: Изд-во РГАУ – МСХА, 2015. 193 с.

 

 

В учебном пособии освещены биологические проблемы, связанные с охраной и рациональным использованиям ресурсов пресмыкающихся, рассмотрены основные аспекты их систематики, географического распространения, морфологии, воспроизводства и хозяйственного использования.

 

 

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 020400.68 «Биология».

 

 

Рецензент: профессор кафедры морфологии и ветеринарии РГАУ–МСХА имени К.А. Тимирязева, доктор биол. наук В.П. Панов

 

ISBN

 

 

© Кидов А.А., Матушкина К.А. 2015

© ФГБОУ ВО РГАУ–МСХА

имени К.А. Тимирязева, 2015

© Издательство РГАУ–МСХА

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …...................................................................................................  
Глава 1. Рациональное использование, охрана и воспроизводство ресурсов пресмыкающихся........................................................................  
Глава 2. Ресурсычерепах…………………………………………..……  
Глава 3 Ресурсы клювоголовых и ящериц……….................................  
Глава 4. Ресурсы змей и амфисбен...........................................................  
Глава 5. Ресурсы крокодилов....................................................................  
Заключение…………………………………………………………………  
Контрольные задания к курсу «Ресурсы пресмыкающихся»............  
Словарь терминов и понятий …...............................................................  
Приложения………………………………………………………………...  
Библиографический список …..................................................................  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Герпетология – уникальное в своем роде направление зоологической науки. Несмотря на то, что в своем первоначальном значении этот термин относился лишь к учению о пресмыкающихся, в XX веке он уже присовокупил к себе батрахологию (науку о разнообразии земноводных) и в понимании большинства исследователей охватил оба класса наземных эктотермных позвоночных. Удивительно, но земноводные и пресмыкающиеся, морфологически и эволюционно отстоящие друг от друга дальше, чем пресмыкающиеся с птицами или пресмыкающиеся с млекопитающими, охвачены общим учением, и нередко одни и те же исследователи с равным правом могут назвать себя специалистами, как по земноводным, так и пресмыкающимся.

Таким образом, интересы герпетологии в ее современном широком понимании охватывают почти 16 тысяч видов животных, то есть больше, чем орнитология и териология вместе взятые.

Несмотря на исключительную роль герпетофауны в биоразнообразии нашей планеты, а также в жизни природных экосистем и человека, в учебном процессе изучению земноводных и пресмыкающихся традиционно уделяется слишком мало внимания и времени. Первое и одновременно последнее учебное пособие, «Герпетология» (Терентьев, 1961), предназначенное для изучения этих систематических групп учащимися в высших учебных заведениях нашей страны, к настоящему времени устарело и нуждается в переиздании.

Дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся» является инновационным учебным курсом для современного отечественного биологического образования и имеет большое значение для формирования естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления будущих магистров-биологов. Ограничения в объеме представленной работы позволили нам лишь кратко изложить преимущественно справочного характера информацию о мировых ресурсах пресмыкающихся. Мы умышленно избегаем повторений с более ранним изданием, «Ресурсы земноводных» (Кидов, 2013), и не приводим в настоящем учебном пособии сведений о критериях ресурсной оценки видов, причинах сокращения их численности, общих принципах охраны, международной деятельности в деле сохранения ресурсов герпетофауны, освещенных ранее.

Нами преднамеренно сделан акцент на отечественных видах черепах, ящериц и змей, проблемах сохранения, восстановления и использования их ресурсов в России, как наиболее важных для полноценного воспитания магистров по направлению 020400.68 «Биология» по программе подготовки «Ресурсы позвоночных животных (охрана, воспроизводство, рациональное использование)».

Создание первого в нашей стране учебного курса «Ресурсы пресмыкающихся» и этой книги было бы невозможно без постоянной поддержки со стороны заведующего кафедрой зоологии, профессора, доктора сельскохозяйственных наук Г.И. Блохина и многих других сотрудников РГАУ–МСХА имени К.А. Тимирязева. Также неоценимый вклад в создание настоящего учебного пособия внес рецензент – профессор кафедры морфологии и ветеринарии РГАУ–МСХА имени К.А. Тимирязева, доктор биологических наук В.П. Панов. Всем им выражаем свою искреннюю признательность.

 

Date: 2015-09-18; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию