Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Організаційні структури та комунікативна поведінка персоналу організації. Методи соціологічного вивчення комунікативних процесів в організаціяхПонятие формальной и неформальной организации ввел в мировую социологию Элтон Мэйо, проводивший в 20-30-е годы хоторонские эксперементы в «Вестерн электрик компани» близ Чикаго. Изучая влияние различных факторов на повышение производительности труда, он пришел к выводу, что в любой компании или на заводе помимо официальных служебных отношений (формальная организация) у людей обязательно возникают неофициальные, дружеские отношения (неформальная организация). Формальная организация представляет собой официально установленную структуру статусов, программу деятельности и совокупность норм и правил, предписанных данной социальной организацией. Основой формальной организации выступает разделение труда, которое выступает в виде системы должностей, наделенных специфическими функциональными обязанностями. Должностные статусы упорядочиваются в иерархическую структуру по принципу руководящие – подчиненные, и на этом основании в организации выстраивается между ними лестница зависимостей. Необходимым крепежным материалом здесь выступают правила, регламенты, распорядок, инструкции, которые охватывают практически всю сферу деятельности членов формальной организации. Формальная организация имеет тенденцию превращаться в бюрократическую систему. При этом в социологии существуют противоположные оценки и характеристики этой системы. Так, например, немецкий социолог Макс Вебер, являвший отцом классической теории бюрократии, рассматривал ее в двух смыслах – позитивном и негативном. Неформальная структура - это структура, которая возникает в организации независимо от менеджмента. Например, это группа людей из разных подразделений организации, которые являются друзьями. Неформальная структура организации формируется вследствие личного стремления членов организации к хем или иным контактам в рабочей среде на основе действительных функций, выполняемых каждым работником, и представляет собой сеть фактически сложившихся отношений между членами данной группы. Эта структура возникает и развивается спонтанно по мере того, как ее члены взаимодействуют друг с другом. Иногда неофициальные контакты устанавливаются из эгоистических побуждений. Неформальная структура распадается практически на две сферы - делового сотрудничества и социально-психологического межличностного общения. Первая сфера связана с достижением целей организации или ее подразделений, носит ярко выраженный деловой характер. В данном случае, по выражению Пригожина, неформальная структура служит для того, чтобы решать те проблемы деятельности организации, которые невозможно решать с помощью формальных связей. Методы изучения коммуникативных процессов: · Анкетирование · Интервью (в частности собеседование) · Социометрия · Наблюдение ·
|