Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иконопись и ее роль в системе средневекового мышления. 1.Основной-использование обратной цветовой и пространственной перспективы(Приемы иконописи: 1.Основной-использование обратной цветовой и пространственной перспективы. На иконе предмет удаляющийся от нас, расширяется. Обратная перспектива также позволяет изображать несколько граней предмета, которые в реальности одновременно не могут быть видимы вместе. 2.В иконе отсутствует линия горизонта, ибо горизонт-условная линия, Бог всевидящ и для него понятия горизонта не существует. 3.Прием «косоглазие». Смещение зрачков к переносице обеспечивает эффект пристального, нацеленного именно на тебя, взгляда Бога. 4. У иконы нет рамы. Обрамление иконы называется ковчег. Зачастую иконописное изображение выходит на ковчег. Прием используется для того, чтобы подчеркнуть динамичность иконы, которая вторгается в наш мир. 5.Лики и фигуры, изображенные на иконе имеют определенные деформации, на иконе не может быть изображена обыденная человеческая телесность. 6.В иконе отсутствует тень, ибо тень-это отсутствие света, а согласно христианским канонам, в мире нет места, куда бы не проникла Божественная благодать. 7.В иконе не используется серый цвет, нет хаоса, беспорядка, даже в складках одежды.) Иконопись играла и играет огромную роль в культуре православия. Изначально словом «икона» обозначалось любое изображение Спасителя, Божьей Матери, святого, ангел, событие Священной истории независимо от того, было ли это изображение скульптурным или живописным. Основная задача иконописи-с помощью материальных средств (красок) передать то, что внешним образом не выразимо, передать идею духовности. Икона – это символическая форма присутствия Бога, способ связи с ним, «окно» в другой, Божественный мир. Не человек смотрит на икону, а икона на человека. Иконопись воплощает основную идею христианства, актуализирует идею диалога Бога и человека: любовь к Богу не есть пассивность, она предполагает, с одной стороны,-активное самосовершенствование человека, с другой,-постоянный нравственный суд Бога над человеком. Поэтому икона предполагает не просто чисто эстетическое созерцание красоты, в ней воплощена идея служения как основная христианская максима. Икона- это не просто живописное полотно на религиозный сюжет, икона-это посредник между человеком и Богом, напоминание об основном предназначении человека-таинственном акте преображения души. Самые древние православные иконы, дошедшие до нас, это икона «Владимирская Богоматерь» и иконы апостолов Петра и Павла, хранящиеся в Третьяковской галереи. Основные образы Иисуса Христа в иконописи: Спас Нерукотворный, Господь Вседержитель (Пантократор),Господь на престоле, спас в силах, Спас Эммануил. (подробно прочитать о них,учебник стр 48)
|