Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа №1«Измерение свойств системы»
Цель работы: Получить практические навыки в измерении свойств системы с помощью различных типов шкал, а также в интеграции измерений. Выполнение работы направлено на формирование следующей компетенции: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1). Самостоятельная работа: Изучение типов шкал, методов нормирования измерений, методов свертки (аддитивной, мультипликативной), метода идеальной точки. Литература: [1 (пп. 2.3.1, 2.3.2), 2 (п. 6.2, 7.2), 3 (п.п. 2.1, 2.2, 2.5.2)].
Порядок выполнения работы:
1. Выбор задания. Выберите систему для моделирования. Желательно, чтобы это была система, выбранная на предыдущих практических работах.
2. Измерение свойств с помощью номинальной шкалы. Выберите три-пять свойств системы, которые можно измерять с помощью номинальной шкалы. Например, для радиоприемника это могут быть «Наименование», «Компания-изготовитель», «Тип», «Тип тюнера». По каждому измеряемому свойству перечислите шкальные значения (классы эквивалентности) для нескольких конкретных систем (от трех до пяти). Пример описания свойств радиоприемников приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Измерение свойств радиоприемников с помощью номинальной шкалы
По каждому измеряемому свойству запишите с помощью символа Кронекера результаты проверки совпадения свойства для каждой пары объектов. Пример сравнения свойств радиоприемников приведен в таблице 4.2. Таблица 4.2 – Сравнение совпадения свойств радиоприемников
По каждому измеряемому свойству определите частоты для каждого класса эквивалентности. Выявите моду. Например, частоты для свойства «Компания-изготовитель»: для класса «Supra» p 1 = 2/4, для классов «Hyundai» и «Sony» p 2 = p 3 = 1/4. Мода – класс «Supra».
3. Измерение свойств с помощью ранговой шкалы. Выберите два-три свойства системы, которые можно измерять с помощью ранговой шкалы. По каждому измеряемому i -му свойству для нескольких конкретных систем oj (лучше взять объекты, выбранные на предыдущем шаге) определите ранги rij. Выявите медиану. Пример ранжирования радиоприемников приведен в таблице 4.3. Таблица 4.3 – Измерение свойств радиоприемников с помощью ранговой шкалы
4. Измерение свойств с помощью шкал интервалов и отношений. Выберите три-пять свойства системы, которые можно измерять с помощью шкалы интервалов или отношений. Для каждого свойства укажите единицы измерения. По каждому измеряемому свойству перечислите шкальные значения для нескольких конкретных объектов. Пример – в таблице 4.4. Таблица 4.4 – Измерение свойств радиоприемников с помощью шкал интервалов /отношений
|