Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Защита информации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Одной из главных задач на предприятии является защита информации. К средствам защиты информации можно отнести: - пароли, установленные на компьютеры; - антивирусные программы; - защита электропитания на серверах и некоторых рабочих станциях. Перед принятием нового сотрудника на работу или на практику (который непосредственно будет работать с компьютером и данными), человек в обязательном порядке должен быть ознакомлен с инструкцией по защите информации. Информация, хранящаяся непосредственно на компьютерах защищена путем разграничения доступа для администраторов и гостей, для каждого из которых отдельный логин и пароль. Создаются группы пользователей с определенными правами и полномочиями (например: пользователь) доступа к сетевым ресурсам. То есть для работника с определенной должностью предоставляются определенные права доступа и объем информации, относящийся сугубо к его деятельности. Таким образом, чем больше прав – тем большим объемом информации располагает пользователь. Администратор может осуществлять все действия: вводить новые данные в базу данных, удалять записи из базы данных, осуществлять различные настройки систем и программ. А простые пользователи могут выполнять только определённые действия. Например, просмотр и поиск необходимой информации. Защиту от вирусов можно обеспечить с помощью распространенных антивирусных программ, таких как Антивирус Касперского, Dr.Web и McAfee другие. В основном на предприятии используется Антивирус Касперского.
5. Мероприятия по профилактическому обслуживанию средств ВТ
Профилактическое обслуживание компьютеров может делится на: - аварийное; - плановое (ежемесячное, ежегодное); - профилактическое обслуживание копировальной техники. Аварийное техническое обслуживание проводится при выходе СВТ из строя. ТО проводится специалистом по обслуживанию средств ВТ. Оно включает в себя следующие виды работ: - визуальный осмотр кабелей: питания, интерфейсных кабелей монитора, клавиатуры, мыши, принтера, кабеля локальной сети; - диагностика аппаратными и программными средствами компьютера или копировальной техники; - устранение аппаратной (замена вышедшего из строя блока исправным) или программной неисправности (переустановка ОС, переустановка программ). Ежемесячное профилактическое обслуживание включает в себя: - удаление пыли с наружных частей ПЭВМ (при отключенном питании); - визуальный осмотр кабелей: питания, интерфейсных кабелей монитора, клавиатуры, мыши, принтера, кабеля локальной сети; - чистка с помощью чистящей дискеты магнитных головок накопителей на гибких дисках; - профилактика клавиатуры, монитора, процессора и других устройств (проверка с помощью специальных тестовых программ и внешний осмотр). В ходе выполнения ежегодных работ по профилактическому обслуживанию средств СВТ выполняются следующие действия: - выполнение визуального осмотра компьютера; - проверка работоспособности системы охлаждения процессора, жесткого диска, видеокарты; - чистка монитора, клавиатуры, мышки и корпуса от пыли чистящими средствами; - чистка дисковода и оптического привода специальными чистящими дискетами и оптическими дисками; - дефрагментация жесткого диска; - проверка жесткого диска на наличие вирусов антивирусными программами; - проверка соответствия программ установленных на компьютере с программами записанными в техпаспорте. Также периодически проводится техническое обслуживание (ТО) копировальной техники. ТО включает в себя: - очистка принтера снаружи от пыли и отходов процесса печати; - очистка принтера изнутри (очистка внутреннего зеркала с помощью очищающей щетки, протирание валиков спиртом); - проверка качества печати с помощью теста. При возникновении шума во время работы компьютера или при сильном нагревании ПК или принтера производится чистка систем охлаждения: - очистка от пыли с помощью кисточки или кусочка ткани (снаружи и изнутри); - удаление посторонних предметов, которые попали в вентилятор/радиатор в процессе работы; - смазка оси вентилятора.
5. Средства диагностики и техническое обслуживание
5.1 Инструменты и приборы
Существуют специальные инструментальные средства, позволяющие выявить проблемы и устранить их. К их числу относятся: - Простой набор инструментов для разборки и сборки. Необходим для элементарного обслуживания ПК на уровне плат и узлов: отвертки (звездообразная, простая), пинцет, приспособление для извлечения микросхем, пасактижи, фонарик, защитный комплект для снятия электростатического напряжения, инструменты для мелкого ремонта (кусачки, напильник); - Диагностические устройства и программы для тестирования компонентов ПК: загрузочные диски или дискеты, плата самотестировании для вывода диагностических кодов POST при выявлении каких-либо ошибок; - Приборы для измерения напряжения и сопротивления: цифровой мультиметр, логические пробники, генератор одиночных импульсов для проверки сетевых схем, для принудительной подачи в схему импульса длительностью от 1,5 до 10 мкс., тестер сетевой розетки для проверки электрической розетки. - Химические препараты: раствор для протирания контактов, пулевизатор с охлаждающей жидкостью, баллончик со сжатым газом для чистки деталей ПК; - Специальные подручные инструменты; - Тестовые разъемы для проверки последовательных и параллельных портов, приборы тестирования памяти, сканер для сетевых кабелей; - Маркеры, ручки, блокноты; - Запасные элементы, крепежные детали.
5.2 Методы поиска и устранение неисправностей
Поиск неисправности любого узла или блока компьютера, можно осуществлять двумя основными методами, такими как внешний осмотр и тестирование отдельных блоков. Внешний осмотр включает в себя: - проверка правильности соединения блоков компьютера между собой; - проверка кабелей и разъемов и при необходимости замена; - проверка микросхем на наличие подгоревших контактов. Тестирование отдельных блоков включает в себя: - проверка блоков компьютера диагностическими программами; - проверка блоков компьютера аппаратными средствами диагностики. В случае если была найдена ошибка или какая либо неисправность необходимо устранить ее. А если неисправность устранить невозможно, нужно заменить неисправный блок компьютера исправным. Так же существует программа профилактических мероприятий, включающая в себя два вида мероприятий: - Пассивная профилактика – меры направленные на защиту ПК от внешних воздействий: создание условий, размещение, использование сетевых фильтров, источников бесперебойного питания, правильный отвод тепла, исключение попадания солнечных лучей, заземление; - Активная профилактика – выполнение операций, цель которых продлить срок безотказной работы ПК: чистка ПК, выполнение операций для вентиляторов и ЦП по отводу тепла, сканирование жёсткого диска и удаление ненужной информации, периодическое выполнение мониторинга ПК.
6. Обеспечение условий безопасной эксплуатации и ремонта средств ВТ
Запрещается при включенном питании: - передвигать блоки компьютера, соединять и разъединять их; - подключать и отключать интерфейсные кабели клавиатуры, мыши, монитора, принтера; - класть на компьютер дискеты, бумаги, тарелки, чашки, тряпки и другие предметы; - при необходимости перемещения ПЭВМ вызвать специалистов отдела системного и технического обеспечения. Перемещение компьютеров и подключенных к ним устройств пользователями ПЭВМ категорически запрещено. Запрещается прием пищи на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ. При обнаружении неисправностей обращаться к специалистам соответствующих отделов инспекции. При ремонте средств ВТ необходимо соблюдать следующие правила: - отключить компьютер от сети; - после открытия корпуса нужно снять статическое напряжение; - никогда не кладите платы проводящую металлическую поверхность.
Заключение
За время прохождения производственной и профессиональной практики в МОУ ДОД «Дом детского творчества» была изучена сеть, ее структура, сетевая операционная система, кабельная система, кабельное и коммутационное оборудование, программное обеспечение сети. Были получены знания в области настройки и администрирования сети, ремонта и технического обслуживания персональных компьютеров, сканирующих и печатающих устройств. Были приобретены навыки по ремонту и наладке рабочих станций, лазерных и струйных принтеров, а также по установке серверов и подготовке рабочих станций к работе.
|